Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
А я просматривал вчерашние фотографии, что-то обработал… А писать я обычно пытаюсь ночью или с пяти утра… Иногда удается 🙂
ну давайте, я, пока тут с вами… между строк.
так уже успел своих даже искупать и высушить, не то что покормить. но у меня всего двое. у вас там кажеться целый ворох. привет.
Знаю, что ради этого писать не получается, а иногда влияет, убедился. Вот именно — чтобы не сдохнуть и не потерять себя, это важно.
Пока, убегаю кормить своих :-))
не верите, значит? но все же косвенно изменяет? вот так всегда — противоречие. Архипелаг… меня изменил или менял, когда я слушал его в 90 на радио Свобода — факт! Для него это было ради выживания, я так понимаю. что бы не сдохнуть или что бы не потерять себя. а дальше, пипец. следование в форватере понятия писатель. так поступают почти все Художники. А знаете как поступают с бумагой индейцы мексики? по «назначению». И я опять клоню к «безмолвию». Особенно сегодня. Только если нет потребности выжить как то. Сценки в голове возникают у всех.
Писать, чтобы мир изменить?
Ну, не знаю, не знаю. Не особо верю. И пишется не для этого, конечно, это своего рода — задор, пристрастие к слову, ну даже цирковой «кураж» и так бывает. У художника в голове возникают сценки, с этого у меня и началась проза, если вижу пару сильных сцен, то и написать не очень трудно. Главное — чтоо-то сильное и волнующее себе представить вообразить или увидеть. Так мне кажется.
По накатанной мне нельзя, я за день если десять слов скажу порой и то жена радуется 🙂 Самовыражение — конечно, но это ведь такой внутренний котел, что-то варится, и будет илии не будет что-то желающее оформиться в словах — не знаю, тем более, что я еще и художник, и это началось раньше. Свои сложности 🙂
Я начал, что не верю, да? Но по себе знаю, что может изменить человека хоть чуть-чуть, подтолкнуть на повороте — это пример жизни другого человека, и таких случаев у нас у каждого — не больше, чем пальцев на руках. И если очень хорошо и сильно написана вещь — и попала человеку в резонанс — это важно! — то подталкивает, по себе сужу.
Но опять-таки, РАДИ ЭТОГО пишут публицисты, журналисты, проповедники… вот Солженицын написал великую вещь как журналист — это Архипелаг, а писатель он потом оказался очень средний, это другое, писатель — это выдумщик, его мир где-то рядом, но не сливается с общим миром, и в этом может быть польза искусства, а для писателя и художника от этого только вред сплошной и тяжесть жизни 🙂
вопрос.
я чему клоню то всё?
все к тому, что ведь и читать уже не читается (мне ведь тоже) и писать… ну, так…либо по накатанной, либо самовыражение, что бы голос слышать… ну, возможно у вас ещё идея есть, что красота спасет мир, тут, да… идея все же! а так то что писать, что не писать…все едино?
да, лишь бы едино ведь?
Честно скажу за десять лет 1-2 книжки досмотрел до конца, все-таки поднаторел, нескольктх страниц, а то и абзацев хватает. В Интернете вел даже конкурс короткого рассказа, очень давно, и тогда пришлось их прочитать кучу. Понимаете, того, что мне чуждо, на дух не переношу, а того, что ОЧЕНЬ хорошо… посмтриваю иногда, но не вникая, потому что чужая проза иногда сбивает с толку, усваиваешь интонацию. Хотя теперь уже мне все равно, чужое ко мне не прилипает. Стар стал, и недоверчив ко всему 🙂 Иногда сам вид страницы уже достаточен, чтобы сказать — нет, не моё.
Конечно, за годы образовались имена, про которые знаю — пишут хорошо. Но читать их — когда-то разик посмотрел и убедился, хорошо… но не так, как я хочу 🙂
У меня умно и хорошо читает жена, иногда наталкивает меня — посмотри, я отбрыкиваюсь, вечно занят своими игрушками, но все-таки ее слушаю, у нее безупречный вкус, и она правду рубит, порой так, что больно становится 🙂 Это полезно… но только от жены слышать.
А вообще — в пустоте, конечно, в пустоте, и никто тебе ни посоветовать ни помочь не может. И никогда не мог, если по существу. Я в свое время ходил, показывал свои рассказы хорошим писателям, например Андрею Битову, но быстро от него убежал, он хвалил, а я насторожился, похвала всегда настораживает. Писатель писателя хвалит, если считает себя получше, потом, если начинает сомневаться, то замолкает, и кругом пустота и тишина, потом начинаются отдельные нападки, а люди это острые, и критика никому еще не помогала, если ты самостоятельный человек… А потом… снова пустота и тишина, особенно если не тусуешься, не пьешь с тем с кем !надо!, не ездишь в Москву себя показать…
Пиши и живи тихо, и никто тебя не заметит, и это правильно. Лет через 20-30 выясняется постепенно, кто есть кто, и то вопрос.
… ну да, значит да. а да ну, значит, скорее нет. так что не знаю, не знаю.
ну да, да ну, ну значит, ну да.
*:О)
ну, да, ну, да. ну значит вы читаете все таки. раз цените одних и не цените других. свой голос слышать, это, да. что бы не потеряться в пустоте? ну, да.
Позиция читающего и пишущего прекрасно отражает анекдот про чукчу, который не читатель, а писатель (оговариваюсь, ничего против чукчей не имею, наоборот!) Если пишешь, то возникают сами собой определенные пристрастия и отталкивания, это не регулируется, что вот мол модернизм или что подобное… не хочется, и все, и с этим бороться (подсушивать) — себе только вредить. Я вообще читал немного, признАюсь, и не особо могу об этом судить, у меня свои сложности, слышать свой голос, например, но думаю, что не стоит Вас «грузить» деталями, дело муторное это писание 🙂
эээ, вот тут… мне представляется… по себе, что эт как соотнестись ведь. ненависный постмодернизм трудно изживается, да и надо ли?!
просто просушивать дровишки и аккуратно класть. горят. и тепло.