ВСЕГО ДОБРОГО! ДО ЗАВТРА!


……………………………..
Вид из окна двадцатого дома, из квартиры, описанной в повести «ЛЧК»
Непотребная была по яркости акварелька, я ее слегка усмирил, оставив на месте все пятна. Написана повесть была в 80-х годах, потом Кир Булычев напечатал ее в своих «Цех фантастов-91» и там, по содержанию, дом проваливается в подземное озеро. Герой при очередном перевороте убегает из психушки, ищет своего старого кота… так кончается повесть.
Представьте, я был наказан: хотя «кошкистов» после путча (ненадолго) убрали, дом, точно по предсказанию, начал проваливаться, по торцу пошла трещина шириной в руку, и всех жильцов выселили. Тогда еще не совсем очнулись от застоя — дали мне бесплатную квартиру. НО в «спальном районе» Пущина — «Д». Вроде хорошую, но разве сравнить с той, в панельной хрущобе, там было тепло! всегда тепло! и вид из окна на Оку, заповедник за рекой! И там у меня была кухня, а в ней на полу по колено рисунков!
А теперь смотрю на серый городишко, потерявший свое содержание и душу, если так можно выразиться мне, заядлому атеисту!
Вот так я расплатился!
Но кот жил еще много лет, Феликс мой, и потому я думаю, высшие силы не очень на меня разозлились, просто слегка пихнули 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ВСЕГО ДОБРОГО! ДО ЗАВТРА!: 7 комментариев

  1. Не видно резкости в том, что Вы пишете. Всё по делу. Буду рада Вашим комментариям у себя. Даже самым резким.
    У меня похожий образ жизни. И он хорош.
    Максимка — понимаю. Утратила трех животных. Соболезную.

  2. Я не учитель, у меня нет терпения и терпимости 🙂
    И я слишком «давлю» на людей, знаю. Поэтому я избегаю писать в чужих ЖЖ, очень редко это делаю, я нетерпим и слишком резок, импульсивен, а сдерживаться мне трудно. Все мои силы уходят на «сдерживание пара» в прозе и живописи, а на жисть не остается. Это как-то компенсируется тем, что я сижу в деревне, неделями почти ни с кем не разговариваю,в гости не хожу, да и людей, с которым я бы не поругался… их почти не осталось 🙂 Лучше всего мне разговаривать со зверями.
    Тут тоже сложности, только другие. В этом году уже два моих друга — погибли. Вчера погиб под машиной мой Максимка, черно-белый годовалый котик. Люди спешат жить, и даже не замечают, как уничтожают все вокруг себя.

  3. Вы хороший учитель.
    Перехожу к мыслям о подпитывании интереса к себе.

  4. Серьезный вопрос. В каком-то смысле… если не кричится, то не стоит и кисточкой махать. Но крик здесь понимается не так, я уже писал, нужен ПАР, большое давление пара — и малюсенькая дырочка, тогда быдет не шипение, а нстоящий свисток. Малюсенькая дырка — это мужество и умение терпеть свой крик, пока он не найдет свою форму, а не просто ор или демагогия, или вера в то, что каждое слово сказанное — золотое прям! Желание что-то свое выразить, это такой внутренний крик 🙂 и он должен пережитым быть, преобразованным, перетерпленным 🙂 И он обязателен, если нет такого желания, и сильного какого-то впечатления, яркой картинки перед глазами, слов каких-то, звуков и так далее — то тогда рисование и писание и превращается в такую жвачку, иногда очень симпатичную — и меня так учили ( об этом ниже скажу), что так делать не следует. Нельзя попусту базарить 🙂 Почему нельзя, ведь существует развлекаловка, и даже хорошая, и легкие пустоватые вещи, и имитация чего-то… и чем плох Акунин (о Донцовой не говорю!) Ну, понимаете, тогда с моей точки зрения, незачем этим всем заниматься, не стоит того, жизнь очень коротка, почти мгновенна, а плоских мелочей вагон, и человек слаб, и кое-где все равно на эти дела скатываешься. Но, опять же, с моей точки зрения, уважение и интерес к себе необходимо постоянно подпитывать и подтверждать, и не снижать планок, и постоянно себя подстегивать, как стареющую клячу. ОПЫТ уже мне подсказывает и доказывает, что если теряется к себе уважение и интерес, то — кранты! А я не могу себя уважать, если могу прыгнуть на два метра, а прыгаю на полтора, понимаете? Хотя все бывает, что делать! но стоит тогда отхлествть себя по щекам. Теперь думают не так, максимализм не в моде. Но и людей, одолевающих такие массивы, как например Верди, больше нет.

  5. В обработанном виде — более-менее. На бумаге — диковато. С акварелью у меня всегда были трения. Кричать не нужно. Мне говорил мой учитель живописи — Женя Измайлов — кричать нельзя. Добавлю, потому что я вижу это каждый день — моя жена учит людей петь — при крике теряется богатый тембр звука, остается белый пустой звук. Оттого я не люблю Сикейросов всяких и некоторые картинки Мунка. Хотя люблю экспрессию, усиления и преувеличения. Но есть предел меры, за которой наступает распад творческой вещи, и тогда она совсем теряет силу.

Обсуждение закрыто.