Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Re: «не обдумываю, ввязываюсь»
Соберусь с силами — Вас почитаю; и письмо лежит неотвеченное.
Re: «не обдумываю, ввязываюсь»
Как живем, так и пишем.
Рад, что Вы ЖЖ открыли.
«не обдумываю, ввязываюсь»
Но так ведь это Ваш творческий принцип!
Наверное, я перепутал — «нетерпение сердца» вроде бы Стефан Цвейг (?)
В этом я Вас понимаю, никогда дела, картинки, тексты до конца не обдумываю, ввязываюсь, а потом с трудами выпутываюсь.
Но теоретически это правильно — взять тайм-аут, это я знаю 🙂
Это которое «Воспитание»?
Да, про терпение мне говорили. Причем вот так: «Несмотря на твои 32 года, терпи!»
Спасибо-спасибо-спасибо:)
Друзья Вам «достаточности» не добавят. По-моему стоит ориентировать себя на то, что друзьям надо отдавать, ничего от них не получая. Самодостаточность, опять же только мое мнение, это чисто внутренний вопрос. Пример из чуждой мне области — люди уходили в пустыню, чтобы обрести самодостаточность. Это, может быть, выглядит жестко, но требуется терпение. Кажется, у Флобера, есть книжка — «Нетерпение чувств» 🙂
Это верно. Если бы я была самодостаточная.
Мой переезд в Пущино был так давно… В 1966 году, и у меня не было другого пути. Я был в целевой аспирантуре в Ленинграде, и мне предстояло или вернуться в Тарту, где никакой науки не было (кроме филологии) или двигаться дальше. В Ленинграде меня оставить не могли, не было прописки. К тому времени мой шеф стал чл-корр АН и переезжал в Москву. И в Москву мне пути не было, опять же прописка. И он устроил меня в Пущино, в лабораторию, в которой был бесплатным совместителем.
Возможно, Вам нужно просто отдышаться, не спешить, посидеть дома, с друзьями успеется.
Да меня френды как единомышленники (ну, не на 100%, но всё же) устраивают. Но они все кто где. Как раз москвичи (я в Москве) думают не очень похоже на меня. Они друзья моей бывшей коллеги-френдессы, с которой мы редко видимся.
Так что меня этот Ваш переезд в Пущино на самом деле интересовал как тема. Единомышленники скорее не в Москве т.е.
Извините, я не знал, искренне сочувствую Вам.
К сожалению, это наша действительность. Только сегодня я думал об этом, проходя мимо толпы молодых людей, довольно громких. О том, как у нас поняли идеи демократии и свободы — в меру своих возможностей, воспитания, исторического опыта и т.д.
Понятно, что от таких инцидентов пропадает желание не только делать что-то с интересом, но и общаться.
Но постарайтесь не замыкаться, ищите единомышленников, людей своего круга.
О песне, Макаревич пел:
«Она уже вот-вот появится,
И, может быть, к началу дня
Она в дальний путь отправится
И станет для всех, но уже не моя…»
Рада, то заглянули. Он не новый, он не будет вестись, он вместо.
Просто — это одна их причин того, что я «убилась» — меня ударили в четверг на улице. А кто защитит?
Я заглянул в Ваш новый журнал. Понимаете, у меня другой подход к ЖЖ. Когда он стал нужен мне, я и начал писать и помещать репродукции. И я не думал о том, кому он нужен. Мне всегда нужно сначала решить собственные противоречия, выяснить пристрастия. Опыт говорит, что если у Вас есть более-менее глубокий интерес, и Вы вкладываете в дело все, что можете, есть шанс, что кому-нибудь еще это будет интересно. Мне, конечно, легче, чем Вам — я пожилой человек, довольно разочарованный и уставший, и знаю, что лично я нужен только 1-2-3 человекам и десятку-двум зверей. То, что я делаю, тоже не является жизненно важным ни для кого, но интересней более широкому кругу людей, их 1-2 сотни, я думаю. У меня около трех сотен френдов, но тех, кто не только просматривает ленту, но заходит в сам журнал, спрашивает, комментирует, интересуется всерьез — человек 20, я думаю. А сначала не было никого, хотя я помещал не худшие работы. Это нормально, писатель пишет, художник рисует, и это их жизнь, а читатель-зритель сначала живет, а в свободное время ходит в гости в ЖЖ к писателю.
Я же говорю, это очень индивидуально. В конкретном случае, влияет и то, зачем Вы пишете в ЖЖ. Ваши цели. Разумеется, многое не осознается до конца, но кое-что ведь можно себе сказать 🙂
У меня вообще нет такой «прямой» задачи — что-то сказать о себе, что-то личное, понимаете? Конечно, публикуя отрывки из прозы, небольшие эссе, картинки я постоянно это делаю, но в той особой форме, в тех степенях свободы, которые дает проза и живопись. Вывесив свое фото 50-летней давности я вовсе не хочу показать себя, каким я был 🙂 — это выражение моего удивления временем, к примеру, и многое другое. Мне интересно рассматривать свое лицо — как чужое но знакомое. И это все. Если впечатление созрело и нашло форму, то оно отчуждается от автора, сугубо личные вещи — они непонятны автору или не совсем понятны, а когда что-то проясняется, то это можно показать кому угодно, это чужое. Я могу показать сто автопортретов, но только 1-2 фотографии, из современных. Зачем они нужны?.. Повторяю, очень индивидуально. Если б была возможность встретиться с френдами с глазу на глаз, я бы сто раз подумал… 🙂
Что-то постоянно мешает жить согласно своим лучшим рассуждениям 🙂
Да?
А я свои старые показывала, когда у меня ЖЖ был 777tanya.
Слишком долгий разговор для ЖЖ 🙂
Литература «от себя», монолог, построенный на разнообразных ассоциациях, непростая штука. Требует большей искренности, чем более «отстраненная» литература. ((То же и в живописи, хотя более скрыто)). НО искренность и открытость вещи разные. Художник никогда (почти) не открыт нараспашку, он все-таки артист. Отелло каждый вечер искренне душит Дездемону, но если б он был на все сто открыт, то через неделю умер бы от инфаркта 🙂
Все очень индивидуально, к примеру, в прозе я могу использовать свой личный материал, ничуть при этом не чувствуя себя открытым, очень многое в прозе тебя защищает. Но другое отношение к изображению, а именно, к фотографии (а не к автопортрету) — фото показывать нельзя, некоторые, во всяком случае. В данном случае временной интервал настолько велик, что я и сам себя не узнаю. И все же… чувствую, не нужно :-)) Тонкости, которые трудно объяснить. Это ведь «сюжет» — фотография, а я противник сюжетной литературы, хотя могу восхищаться ею, но отталкиваюсь.
Какого?
Нарушение одного из основных принципов 🙂
Да зачем…
Хороший мальчик:)
Разумеется, можно.
Но пока там много повторов, буду расчищать
Какой мальчик, нет никакого мальчика… :-))
Зря вывесил. Ошибки надо исправлять.
Люблю эту страну!
И следы времени, и именно Ваш взгляд на жизнь — все это очень нужно, не сомневайтесь даже!
Я очень рада за Вас, Перископ должен жить!
Еще как доканывает… Ничего не изменишь, и глупостей государственных, естественно, тоже. Надо справку для работы в Эстонии, что я работаю в России. Чтобы работать там. А какой работодатель в здравой памяти мне даст такую справку, какой отпустит меня почти на полгода? До этого не додумались.
И еще грустнее, что не государство, а вот свои, родные — взяли и уничтожили труд жизни художника. Зачем какие-то враги, если свои такое делают…
я тоже в который раз дала ссылку, но сейчас шрифт на сайте не читаемый не знаю, может, только у меня?
Здравствуйте!
А можно ссылку у себя в ЖЖ на Ваш сайт дать?
У меня френдов только 60, да и лето сейчас, но мало ли…
А кто — мальчик на фото?
Дан, полностью с вами согласен:-)
Больше всего подрывает здоровье не монитор, и не работа, а сознание своего почти полного бессилия, например, в вопросе защиты животных, окружающей природы. Как мне уже неоднократно доказали, знать и доказать — разные вещи. Ты можешь все знать, но ничего доказать не можешь… Звери бесследно исчезают, уникальная растительность загублена. Да что говорить, пропало уважение людей к науке, культуре, все словно с ума посходили с этими деньгами… Сегодня рассказали, как уничтожили рисунки хорошего художника, мастера-графика: после смерти родственники просто выбросили работы на помойку.
На Вашу user picture внимание обратил, интересно! 🙂
Спасибо. Но я не уверен, что интересна «мастерская», в которой пишут картинки 🙂 А это именно мастерская — записи. Другое дело, что есть следы времени — раз, и какой-то взгляд на жизнь — два. Но это надо извлекать… Сейчас смотрю и думаю, ясно только, что без обработки это не годится. Может, что-то и получится. Через годик будет видно 🙂
………
Насчет присутствия в ЖЖ. В общем, для меня это сейчас почти единственное общение с читателями и зрителями, да. Но хорошо бы это делать по линии моего сайта http://www.periscope.ru
Просто он лучше приспособлен к книгам и галереям, ЖЖ все-таки не для крупных форм. Против то, что Перископ мало ходят, а «раскруткой» заниматься нет времени. Вот и думаю, время от времени… Тем более, что «Компания Stack» любезно продлила жизнь Перископу еще на год.
А он в страшно непричесанном виде. В общем, разрываюсь… 🙂
Дан! Без Вас ЖЖ — не ЖЖ!
И не думайте уходить, это не честно.
Я уже писала Вам, что ничего не могу читать с экрана, но все что Вы пишите, должно быть опубликовано в виде книг. Обязательно.
И, конечно же, не за Ваш счет.
Букву «я» убирать ни в коем случае нельзя.
Буду читать.
>Вы бы стали читать такую книжку?
А можно я тоже отвечу? 🙂 Мне была бы очень интересна такая книга! Вы талантливый человек, значит и записи такие же. А «энтим» чужой меня не интересует ни в каком виде, человеческие отношения — да 🙂
>Я решил, что если никто не ответит, то сверну свою деятельность в ЖЖ. На волю случая.
Ненавижу, когда мне идиотские советы дают, и сама стараюсь, даже по просьбе, не делать этого. Но жж без Ваших картин и текстов даже не представляю… Так что, пожалуйста, не уходите! 🙂
Угу… при том, что людям «жалко» даже чужие глаза для монитора, печени для пива, легких для сигарет, кое-чего еще для сомнительных удовольствий им не жаль.
В нашем мире с пониманим относятся только к сгоранию от алкоголя и некоторых эмоций.
Re: О. Да!
Ну, я думаю, Вы немного преувеличили, и используете себя не только для науки. Например, я слышал, что Вы предприняли беспримерный переезд по США, много чего увидели, и, наверняка, фотографировали, а это Вы делаете прекрасно и профессионально. Так что не умаляйте своих способов самоистребления :-))
Зато Вы повлияли на историю :-))
Громко сказано, но шутя. Я решил, что если никто не ответит, то сверну свою деятельность в ЖЖ. На волю случая. Понемногу надоедает, конца сканированию не вижу, очень пыльные кучи рисунков, сил никаких…
Вот интересно, что Вы скажете, попробую узнать. У меня за последние 25 лет есть что-то вроде регулярных записей, несколько тысяч страниц 🙂 Никакого «энтима», я такие вещи бумаге никогда не доверял, всю жизнь (да и людям тоже). Это просто планы-впечатления, немного события, люди, больше о картинках, о текстах… В таком виде это, конечно, тягомотина, а вообще — «четверть века в записках современника». Слово «я» можно удалить без труда 🙂
Вы бы стали читать такую книжку?
О. Да!
по 12-17 часов в лаборатории, например… не узнаешь свои глаза в зеркале… смотрит на тебя из зазеркального пространства какая-то выжатая пустая оболочка. А ты думаешь — это что, имеет какое-то отношение ко мне? Это что, я?! И это — человек? С какими-то мыслями, с каким-то т.н. «внутренним миром»? Неправда! Это — машина для постановки научных экспериментов, _использующая_себя_до_конца — «до полной негодности».
не знаю, что написать, но зацепили )))