Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
В принципе , ну, где-то на вершинах, я думаю, можно и фотографию оживить, особенно это чувствуется у старых фотографов, когда техника была еще примитивной. Да, точное следование натуре, пунктуальная фактура, такое даже микроскопирование реальности в современной фотографии имеет обратный эффект — убивает жизнь. Особенно это видно на гламурных фотках — где все просто стерильно. В живописи видна рука, пишется «с грязцой», и совсем свое… ну, и все такое. Для себя я понял, чем полезна фотография — она дает материал, что полезно для человека-художника, который не пишет с натуры. А дальше два пути минимум. Есть фотореализм, который подчиняет живопись реальности, идет через фотографию, не сильно от нее отклоняясь. А можно стараться использовать фотоматериал, придавая ему человеческие черты. Здесь есть интерес, потому что материал непокорный. Одно дело, когда сидишь и выдумываешь картинку, ничто тебе не мешает писать по логике самого холста. Другое — когда материал явно чужеродный, здесь приходится работать с ним. ДЛЯ МЕНЯ лично в этом есть интерес, потому что я никогда раньше с такими вещами не сталкивался — я сочинял, что хотел. А теперь был немного привязан, будто сижу на природе и что-то пытаюсь передать. Странное ощущение.
поглядела чуть-чуть (оказалась на неск. часов у компутера)
очень интересно!
я всё думаю: почему живопись вообще живей выглядит, чем фото?
движение руки?
что-то ещё?
у вас есть какие-нибудь соображения?