Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Вы, кажется, убрали некоторые комменты, наверное, правильно, так как эти вещи сейчас уже никого постороннего не касаются.
Прочитаете, я наверное тоже уберу, у меня есть почта
danmarkovich66@gmail.com
там можно договорить, если будет желание.
Времена всегда простыми не были, вот и сейчас тоже. Нет такого страха, но и предательства и пошлости даже больше стало. Все зависит от людей. Нам было 30, а не 15-20, и в таком возрасте надо понимать, что нельзя брать на себя больше, чем можешь достойно выдержать последствия, а с последствиями тогда было довольно ясно.
Я не за то, чтобы прощать — и в первую очередь себе, и другим тоже, много раз видел, что стоит обстоятельствам повториться или стать похожими, как люди поступают точно также, как раньше поступали. Не считаю, что всегда полезно добиваться истины, обличать-разоблачать, да и что тут говорить, но руки ему я бы не подал, и разговаривать не стал бы, а это право каждого. Было еще ряд мелких моментов, по которым можно сказать о человеке, насколько он мелок и подл, но об этом вовсе уж говорить не стоит.
Так что вспомнили Р.Ф. — и хватит о нем. Ничуть я не обиделся, но возраст, годы даются нам не для хитрости-гибкости, а чтобы не бояться, жизнь должна излечивать от страхов, а иначе она не нужна. Я экстремист в этих вопросах 🙂
Теперь об обоях. Хорошо, что у Вас тонкие чувства по отношению к полоскам, это стоит развивать. В отношении обоев — то, что сделано рукой, с дефектами и различиями, больше ценится, чем одинаковость и «машинность» полосок.
Ладно, я в конце дня уберу эти комменты, они здесь не нужны, я даже временные записи убираю, мой журнал для картинок и прозы, и я стараюсь его не засорять. Хотя, наверное, в другом месте эти «мемуары» были бы интересны, но их уже столько написано, и куда более драматичных, чем мои воспоминания.
Я много лет в Инете, и Р.Ф. тоже не чужд публицистики, не зря же мы избегаем с ним контактов, хотя, наверное, по разным соображениям. Ну, пусть так и останется, друзьями мы не были никогда, а выяснять нечего — обоим все ясно должно быть.
да, поняла. интересно.
про свет сразу не заметила. с объяснением интереснее.
декоративные — вот как это называется оказывается 🙂
я хотела рисовать обои. поняла, что сейчас не получится, потому что на самом деле мои полосочки должны быть такими, не длинными, и у них у каждой есть свои неровности. некоторые полосочки немножко наклоняются друг к другу, у них там свои отношения, кто в кого перетекает, кто с кем рядом стоит, кто в стороне, у них есть верх и низ, просто это только мне известно. если продолжить в ширину, становится слишком много действующих лиц, я за всеми не могу уследить.
если делать обои, будет совсем не то, всё самое любимое теряется. 🙂
только не смейтесь, я не претендую на звание художника, просто рисую иногда.
Посмотрел Ваши варианты, они, собственно, не варианты, а самостоятельные картинки. Они вполне декоративные, и отличаются от самодостаточных изображений, ведь Вы без особого труда можете продолжить их вправо, влево, вверх, вниз, а это признак декоративной работы, ведь даже в абстрактной живописи, например у Кандинского или Клее такого сделать невозможно.
Что касается моей картинки, то мне кажется, здесь важна атмосфера вещи, и свет, два источника света, их взаимодействия, они и есть ее смысл и настроение.
Я не «жанровый№ писатель, не люблю писать о реальности, а вообще много лет хотелось записать всю эту историю. Прошло сорок лет, а я помню каждое действующее лицо. Не такие уж страшные были времена, начало 70-х, не пытали, не били, и зачем он это сделал по отношению к десятку своих коллег — не знаю. Несколько человек призналось, что получали от него книжки, кажется, у них были обыски, у меня ничего уже не было, и он это знал, все равно обо всех рассказал. Нам ничего серьезного не угрожало, поскольку карались распространители, а читателей наказывали сравнительно мягко, меня, например, лет пять не аттестовывали на старшего сотр., хотя вел приличную группу. Это, конечно, ерунда, а вот тот, от кого он литературу получал, московский ученый С.Мюгге пострадал серьезней, потом ему кажется пришлось уехать под угрозой отсидки.
Весь этот процесс был анекдотический, но страсти настоящие, и я увидел многое тогда в людях, и до конца жизни не забуду. Я был на процессе. Мы не признались ни в чем, и не ухудшили ему приговор, его отправили на принудительное «лечение» в психушку. Потом уже о некоторых подробностях мне рассказал мой друг, диссидент, математик и историк Женя Габович, он вскорости после того процесса уехал в Германию, несколько лет тому назад умер в Бонне.
как грустно…
нет, не говорил…
Еще бы он меня не знал, а я — его! На всю жизнь запомнил. Он ведь работал у меня в группе.
Рассказал ли он Вам, как, распространяя книжки Солженицына и попавшись на этом (такое вот было время, да) — он не нашел ничего лучшего, как «заложить» всех, кому он давал читать.
Ничего хорошего о нем сказать не могу.
Не ищите большого смысла в подборе предметов, они выбираются совсем не по значению, а по другим свойствам, во-первых, берется то, что под рукой и, главное, удовлетворяет художника по размеру, форме, тону, цвету, фактуре, чтобы было всё — «как надо», а объяснить это почти невозможно, только знаешь, когда как надо, а когда «не годится». С годами перестаешь и для себя искать объяснения, это пустое дело и трата времени — видишь, что это вот не годится, а это вот — пойдет…
Все значительно проще… и гораздо сложней, для зрителя обычно дверь закрыта, и, наверное, и не надо. Только лучше посмотреть на всё ГЛАЗАМИ, а не разумом. Изображение должно давать пищу чцвствам, минуя размышления :-)) Всё остальное может наука и литература
особенно сочетание женщины и ключа 🙂