из текущего

……………
Из ответа на один коммент.
Дело не в том, чтобы внести в фотографию «ненужные ей» элементы живописи. Приближение к живописи получается само, если стремиться усиливать выразительность педантичной оптики, а для этого в первую очередь необходимы обобщения и усиления, без которых ни одно живописное изображение, если выразительное и личное, не обойдется, потому что создание цельного образа происходит, и в первую очередь в голове художника, а все остальное — нарисовать — вторично. Вопрос, зачем тогда фотографировать, не лучше ли начинать сразу с собственного творения — некорректен: мало ли с чего начинали художники свои картинки, да хоть с трещин на потолке. Момент преодоления создается. Борьба с мелочным педантизмом натуры обостряется. Из другой области пример. Кто-то Вам рассказал историю, или Вы прочитали в газете, и пишете на основе этого свой рассказ, по ходу дела обостряя, усиливая и преображая… Тут то же самое, и результат зависит от силы вашего творческого порыва, уйдете ли к себе, заставите ли звучать слабую ноту фото…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.