Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Тогда Вам надо начинать с Ван Гога и прочих, которые пространство не очень-то любили, и с Сезанна, для которого оно тоже значения не имело. В сущности это ведь иллюзия создается на плоскости, и создать ее довольно «дешево» — законы перспективы хорошо известны. Поэтому художники в 20 веке, за исключением самых ярых ррреалистов, не особо борются за перпективу, создание которой во времена Леонардо считалось большим достижением, да. В натюрмортах особая ситуация, поскольку «глубины резкости» почти что нет, почти это все на плоскости. В данном случае хотелось создать «ящик» с глубиной и темнотой, есть у меня и такие натюрморты.
Так что, где больше натужности, это еще можно поспорить 🙂 — в создании на плоскости иллюзии пространства — или в честном использовании плоскости холста(бумаги).
А насчет свободы расположения — это «высший пилотаж», поскольку никакой свободы в жизни, природе и искусстве попросту нет 🙂
каждая картинка имеет жесткую структуру (распределение по Гауссу, наверняка знаете), только мастера умело маскируют эту структуру якобы свободой и легкостью, см. например куртуазные картинки Ватто — та же жесткость в композиции, но разве она видна? Искусство умеет много гитик… 🙂
первая работа (правда, я теперь не слишком внимательна к фр-лентре %), где не бросается в глаза принуждение над предметами — в их комбинации, в расположении.
обчно предметы зачем-то приплюснуты, как будто объем пытаются натужно заставить быть плоскостью
Ура-а-а , Дану Марковичу!!!
Дан!!!
Именно эта работа очень удачна. Удался кадр!!!