КАЛЕЙДОСКОП (КЛ-2005) продолжается


………………………
(предупреждаю — смайликов больше нет)
Почему очень умному образованному человеку трудней написать «художественное», чем не очень образованному, и, может, даже не очень умному?
Очень умный обязательно хочет, по всякому поводу и без повода, но изложить свою — правильную точку зрения на проблему. При этом обхватить ВСЕ стороны, не упустить из виду ВСЕ противоречия и исключения. Ему скушно, смешно и просто жутко тяжело — говорить ерунду, пороть чушь, спотыкаться, наступать на грабли, повторяться с глупым выражением лица… Он, если уж приходится говорить такое, замысел обязывает… то старается — подальше, подальше от героя, который дурак и дрянь, отодвинуться, и обязательно доказать ему, герою, что дурак он и ничтожество, истины не понимает! … и читателю доказать, конечно, читателю! оправдаться — «неправда это, а я знаю, как надо!.. Доказать, объяснить, «вкрутить гайки», наставить на путь истинный, чтобы никаких сомнений! Ну, хоть где-нибудь, в конце хотя бы!..
Показаться дураком очень умному и образованному смерти подобно.
А беда в том, что художественное — это выдумки, чушь и ерунда, ошибки, заблуждения, бред кромешный — гораздо чаще понимания. И люди, истины не зная, не понимая и даже не желая понимать, мечутся из угла в угол, пренебрегая мнением прозаика — философа.
Оттого самые умные… если имеют глупость писать прозу, то пишут занудно, скучно, длинно, витиевато, в простоте слова не скажут…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

КАЛЕЙДОСКОП (КЛ-2005) продолжается: 2 комментария

  1. Комильфо есть у всякого и во всяком деле, это-то и вредит.
    А кроме того, быть скучным — тоже способ быть незаметным и избежать тем самым опасности.

Обсуждение закрыто.