СМЕХ ОДИН!!! (кл-2005)

Перечислю ряд причин, который вызывают во мне печальные чувства — по восходящей к концу списка.
1 через пятьдесят лет России в настоящем составе не будет
2 через пятьсот лет русского языка не будет
3 через пять тысяч лет человечества не будет
4 через пять миллионов лет жизни на земле не будет
5 через пять миллиардов лет солнца (и земли) не будет
6 Через пятьдесят миллиардов лет Вселенной не будет.
…………………………………………..
Чем ниже по списку, тем сильней горе-печаль.
Если Вселенной не будет, то зачем я?
………………………………..
С другой стороны, если мне скажут — проживешь еще пять лет, то я слегка вздрогну, но завтрак съем без колебаний. А если скажут, десять гарантируем, то весело побегу по своим делам.
Этот парадокс имеет глубокие корни.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

СМЕХ ОДИН!!! (кл-2005): 6 комментариев

  1. Это неугомонный дх. Наверное начинаю надоедать, но:
    пару лет назад читал обзор по Хабблу (телескоп), а, работая лет двадцать назад дворником по утрам (днём-завлабом) неподалёку от ВЦ АН, имел дело со снегом в разных видах и количествах. С год назад попалось на глаза заметка о снежинках, что крупная весит около 10-15 сотых грамма. Придумал простую «модель», банальную как метла, однако часто о ней думаю — хочу поделиться.

    Все звёзды, что видим глазом или в бинокли, телескопчики — Млечный путь, наша галактика, около ста миллиардов Солнц — футбольное поле, по пояс засыпанное крупными снежинками, одна из которых, желтенькая, ближе к гаревой дорожке — наше Солнышко. День ясный, всё искрится. Но повезло — случайно углядел. Осторожно положил лопату, древком прямо к желтенькой. Зажмурил глаза от света, а масштаб р-раз — и поменялся.
    …тот же стадион Пионеров, только снежинки крупней и мрачней, поле по-прежнему на метр засыпано снегом, с четким бортиком у дорожки, лопата лежит как лежала. Моя снежинка из желтой стала голубовато-молочной. Смотрю на неё через линзу (часто с собой таскал) и сердце обрывается — это не снежинка, а миниатюрный стадион со снежником на футбольном поле и по гаревой дорожке, белыми буквами: МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.
    Потому что галактик оказалось тоже около ста миллиардов. По Хабблу.
    ******
    Вроде ничего особенного, а от предложения знакомых покреститься я отказался.

  2. Re: но завтрак съем без колебаний

    Попробуйте придумать хоть одну новую. Мне лично не удалось. А вот ваше отношение к ним — вполне может быть оригинальным… в некоторых деталях. Как, например, у Курта Воннегута. Он банально ненавидел бойню, и об этом всю жизнь писал, но как!

  3. Re: но завтрак съем без колебаний

    Вы заставили меня задуматься над банальностью. Выходит, что все общечеловеческие ценности банальны?

  4. Re: но завтрак съем без колебаний

    Наверное потому, что я не боюсь быть банальным. Потому что уже старый, и мне все равно, что подумают — раз. Второе — я только этим и занимаюсь, что зарисовываю и записываю свои чувства, тоже очень давно; на все остальное, грубо говоря, наплевал, могу почти не есть, не спать, ни с кем не говорить. Это ужасно, наверное, но мне тоже все равно. Теперь третье — я убедился, что банальность, высказанная с большим чувством в одном случае из десяти (примерно) оказывается не такой уж банальной, возникают интересные детали при банальности. Поэтому есть каждый раз азарт попробовать, записать, а что?..

  5. но завтрак съем без колебаний

    Дан, Вас посещают общечеловеческие чувства, но вот, что меня удивляет, как приходит в голову их записать.

Обсуждение закрыто.