/////////////////
Вася жил со мной 16 лет, и не любил меня. А я обижался. Он вообще не любил нас, людей — никого. Не было в нем собачьей преданности. Я за это уважал его. Но все-таки, обида иногда, что скрывать… Он уживался с нами, терпел… и ускользал, когда только мог — исчезал. Приходил через несколько дней, ел, отсыпался, и снова убегал. Я думаю, он и собак не любил. Обожал, правда, маленьких злющих сучек, но это не в счет. Мне всегда хотелось узнать, что же он делает, один, когда устает бежать и бежать. Он не уставал…
А когда состарился, все равно убегал. Только тогда он перестал уходить далеко, и я часто видел знакомую голову в кустах, лохматые уши. Большой пес, с густой палевого цвета шерстью, с черной полосой по спине. Он лежал, положив голову на лапы — и смотрел, смотрел — на деревья, траву, дорогу, небо…
Он умер, а мне понадобилось еще много лет, чтобы его понять.
Вот и я сейчас, все чаще — ничего не говорю, не думаю… сижу, смотрю…
Сейчас бы я ему сказал — «Вася, не нужно мне твоей любви, только — живи…»

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 8 комментариев

  1. да пусть бы все были гениями!
    я бы не возражала

    пока на моём горизонте их всего несколько

  2. Значит у Вас множество разных «шкал», у меня — одна.
    В рисунке на вершине Рембрандт. Относительно Рембрандта , по моему скромному мнению, и нужно себя позиционировать, если уж оценивать себя. ((Задним числом можно и оценить, а по ходу дела этого всего знать не следует, мешает.))
    Если Вы цените простую мелодию, то, наверное, цените и слова?
    Что-то много стало кругом гениев, Вы не находите?

  3. «правильные слова или нет» — это из области науки
    будто есть некая отвлечённая правильность/неправильность
    я же пишу от своего впечатления
    и потому слова мои — правда
    такая моя правда
    а вам пишу об ней
    потому что вы этот текст написали и рисунок нарисовали

    минималист — звучит оч. лестно для меня
    минимализм разный бывает
    он не только в количестве слов
    в музыке например
    короткая повторяющаяся тема — тоже вполне минималистический способ выражения
    вот это я люблю

  4. В первой строчке у Вас третье слово — лишнее. Достаточно первых двух ЭТО — ПРОСТО. Вы же минималист (?)
    Хорошо, что мне много лет, меня уже трудно захвалить. Не потому что никому не верю (хотя и это налицо), а потому, что эти слова никакого значения не имеют, правильные они или нет (скорей всего — нет). Любой результат значения не имеет перед самим фактом смерти, потому что сама ценность жизни несоизмерима с любым достижением: любое ничтожно.

  5. это — просто гениально!
    и гениально и просто
    и рисунок
    и слова

    не надо мне твоей любви, только — живи!

  6. У меня была кошка Фенька — она нас тоже не любила.
    А другие животные любили.

Обсуждение закрыто.