Не знаю, как для Вас, господа, но для меня постоянный соблазн, написать роман хотя бы на одну из тем, которые мучили меня с детства. Не могу сказать, что они отступили перед моей жизненной мудростью — их заслонили более мелкие вопросики, на которые находились кое-какие ответики. И все. Один из постоянных больших вопросов — «Почему я — это я?» Человеку, не переживавшему его, бесполезно объяснять — он тут же начинает перечислять свое родство, что от матери, что от деда… Но вопрос остается, на него не может быть логически выверенного точного ответа — это скорей иррациональное удивление, смешанное со страхом и грустью. Берется он, очевидно, от несоответствия грубой определенности и узости реальной жизни — и тех возможностей, которые эволюция наспех и, возможно, случайно, заложила в наш мозг, в надежде на будущее строительство. Будущее не состоялось, или пробивается черз многочисленные препятствия… а нереализованные возможности — остались и постигаются на уровне чувства, пока наш разум не загружен мелочами конкретной жизни. Образ в зеркале — да, но не порождает, а только стимулирует вопрос, все-таки он — внутреннее противоречие. Этой тоски нет у моего кота, даже если он вдруг замечает в зеркале — сидит еще один кот, но недостижим ни спереди, ни сзади зеркальной рамы…
Роман не пишется, нет «хода», не поможет ни знание «реальной» жизни, ни опыт — наоборот, мешают, сбивают с толку… непонятна художественная «конкретика», которая бы не растеряла глубину темы… Как подступиться? Я написал книгу примерно об этом, но обуженную и сухо-конкретизированную — «почему этот путь, а не другой». В результате была возмущена высоконравственная и умная женщина-поэт Лариса Миллер — «нехудожественное копание, не интересное для других». Но несколько человек сказали мне, что им было интересно, этого достаточно. Но написать еще более общую, отвлеченную от конкретной жизни вещь, полностью погруженную в свои переживания? В современной сутолоке очень заманчиво, но пока «хода» нет!
Пока — нет. Грусть интроверта. Пренебрежение действительностью — нереализованный до конца шанс, а время… время почти упущено…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Вот и почти закончились мои комментарии — дошёл до последней записи, сейчас просмотрю ещё раз и выключю ОКНО.
Простите за «тысячелетниИ», «в времена» и другие ошибки и опечатки — быстрота хуже …. Постараюсь впредь быть более аккуратным.
С благодарностью, дх.
Неинтересно будет :-)))
Она хороший поэт, и мы переносим — на человека. А это почти всегда ошибка. Творчество все-таки «процесс экстрагирования»
У нее не нафталиновые идеалы. «Монолог» действительно страшно зануден, если человеку не присущи те трудности и проблемы, с которыми встречался автор. Миллер не встречалась, она поэт с детства, ее любил Тарковский и выделял… это несколько тепличная обстановка роста, но симпатичная мне. А что получается — ну, по-разному, наверное. У меня путь был не очень особый, и не очень типичный, просто проблемы — мои, а «монолог» лучше читался бы посмертно (если еще будет интерес)
Встречаются люди, независимо от ваших предпочтений, с незамутненным видением своих нафталиновых идеалов, типа Миллер.
Но вы, ув. Дан, почему-то её выделили из круга своих почитателей. Возможно, вы присвоили не свои проблемы из-за родового уважения к женщине..:))
Зеркало шкафа у родителей перед кроватью. Смотришь на себя — ещё никаких прыщиков на подбородке. Глаза в глаза. Вдруг чёткое ощущение — это не я, чужой, близнец, загадка…Часто… Или когда выныриваешь из глубины, далеко от берега, синяя вода, дна не видно, косые лучи перекрещиваются, восстанавливаешь дыхание, тебя чуть качает вода, ласты под тобой кажутся огромными и мысль «разве это я, где я на самом деле?..А если не выныривать, тихо заплыть в тот грот с белым песком, кто там останется — я или нет?»
Это не совсем в тему, но близко (имхо). Или держишь своего первого ребёнка, совсем маленького, помнишь как это было с год назад, что и ты был разделен на две частички, что родившись, ты уже стал джеддаком джеддаков, первым из полумиллиарда,что в этой жизни такого достигают единицы за века…А вдруг мы — просто разумные плодовые тела, много о себе думающие, а всезнающие стотысячелетнии разлитые повсюду «геногрибницы», горько усмехаясь, увеличивают процент мужских «я» в времена войн и потрясений…, пытаясь убедить друг друга в необходимости мирного сосуществования раз уж выбрали половой вариант…
Вот решат вопрос и станут размножаться без мужчин вообще :-)))
Планы 2005 года!
Но если подумать, у меня новых планов вооще нет, иногда реализуются старые, вспоминается забытое…
Целая армия — это мощь!
У меня планов, что танков в китайской армии — три!
Никогда не делается то, что запланировано — это аксиома.
Но планы для чего-то нужны. Наверное, чтобы чувствовать перспективу, что дверь еще не закрыта окончательно.
У меня выбор невелик, — два танка, как в анекдоте про китайскую армию (устаревшем)
«Монолог о пути» вызвал возмущение поэтессы.
Мне понравилось, человек сохранил свежесть и наивность гимназистки.
Пишите, а!
Пожалуйста!
Вы же хотите писать!
И как назывался тот роман, задевший Миллер?