Писать о живописи — словоблудие. Моменты слабости и неспособности.
…………………..
Когда смотришь на несколько простых предметов, расположенных… разбросанных… чем дольше смотришь, тем острей — не хватает воздуха, еще чего-то, чтобы дотянуться… Тягостное не чувство — СОСТОЯНИЕ — пожирает нервы.
Писать натюрморты нервное занятие.
Каждый предмет или тело занимает в пространстве место, которое не может быть занято другим предметом или телом. Мысль кажется идиотской, но она — основополагающая: пока мы живы, наше место НИКТО, НИЧТО занять не может, когда умираем — прорастаем травой, землей… Напряжение между вещами, по мере вникания-вглядывания все нарастает… Где свобода? Никакой!.. только силовые поля, связи вещей. И если даже лежат — раскидисто, стоят спокойно, вальяжно… Все равно! — никогда не забывая о соседе… друге, враге — неважно: есть вещи поважней дружбы, вражды — отталкивание, притяжение, прорастание, укорененность.
При видимом спокойствии, все напряжено и проникнуто взаимным дружелюбием… или отрицанием. Трагедия спички. Предательство карандаша. И нет ни капли — без-раз-личия. Живые вещи — натюрморт. Модель любой совокупности особей, в том числе, человеческих.