Из «Записок»

Найди то, не знаю что…

В доме, где постоянно скитаюсь по лестницам, меня привлекают пятна цвета, трещины, паутина, тусклые окна и все такое, от чего обычно люди брезгливо морщатся, пожимают плечами, стараются прошмыгнуть…
Держу подмышкой бутылку или фигурку, которую вылепил, или предмет из домашних, подходящий для лестничного интерьера.
Кризис искусственных постановок, имитирующих свободу. С ними скучновато стало…
Особенно, когда бродишь по этажам, видишь, как у бомжей самопроизвольно рождаются натюрморты.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Из «Записок»: 3 комментария

  1. Да, верно.:)
    Начну с пластилина. 🙂 Для больших-то у меня места в доме нет, да и на даче тож. На даче я «строю» «архитектурные соороужения»- миниатюрные такие из цемента и природных всяких камешков, у нас их много.
    Я ведь по обучению — незаконченный биолог и географ, и … законченный техник-архитектор. 🙂
    Спасибо, Дан. 🙂

  2. Взаимоисключающие желания 🙂
    Дольше сохраняется то, что высекается из камня или металла, то есть, материалов, требующих больших усилий. Но обычный пластилин не так уж плох, у меня несколько фигурок стояли лет двадцать без больших изменений. А на вечность я не претендовал, начинающий в этом деле. Был еще такой немецкий «пластилин», который в кипящей воде затвердевал, не знаю, есть ли он еще. Я оставил эти попытки, просто времени не хватило, а такое дело требует большой работы. Для фигурок побольше требуется внутренний каркас. Переводить их в гипс не так легко, приходится по частям и т.д.
    Так что советую начать с пластилина.

  3. А из какого материала вы лепите фигурки, Дан? Я тоже очень хочу лепить, но не знаю из чего лучше, чтобы дольше сохранялась и в то же время не требовала больших физических усилий.:)

Обсуждение закрыто.