………………………

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 6 комментариев

  1. очень понимаю про мотивы

    и очень завидую, что Вам легко сказать:
    «работа по выяснению отношений пятен» — так мыслят художники
    а мне бы мечталось хоть случайно забрести в подобную проблематику

  2. Вы меня удивляете, честно Вам скажу. Вообще, когда меня хвалят, я или раздражаюсь или удивляюсь, и так всегда было. Оттого сначала не хотел даже заводить здесь комменты, но меня устыдили, чего-то, мол, боишься 🙂 Нет, просто у меня никогда не было и нет какого-то отношения(дистанции) к тому, что делал, и потому любые высказывания зрителя(читателя) так воспринимаю. Я не понимаю, ЧТО они здесь видят. Для них то, что у меня просто, скажем так, работа по выяснению отношений пятен, воспринимается как нечто более сложное и даже глубокое. Конечно, в эти пятна я вкладываю что-то, но непонятно, что, — связи между внутренними состояниями и пятнами слишком глубинные, автор не понимает их.
    Отсюда и удивление, потому что я ничего подобного не вижу, а только конечный вывод — сложилось или не сложилось, а если не сложилось, то можно ли что-то сделать, чтобы сложилось… 🙂
    Важны не силы, а мотивы, почти бессознательные мотивы. С возрастом их становится все меньше.

  3. а зрителю (мне) видна просто красота на Ваших работах
    такая иногда совершенная, что кажется, что она просто самозародилась,
    а не создана
    я так рада, что могу видеть Ваши работы — пусть и только с экрана
    желаю Вам сил

  4. Отхожу, бегу от фотографического изображения, но начинать с него для меня сейчас и интересно, и самое легкое начало, масло надоело (двадцать лет отдано), и пристрастился к экрану с его возможностями… Куда дальше плыть — не знаю пока, жду…
    Забавно, что настоящий интерес к цвету пришел через двадцать лет. Постоянно спрашивают, почему Вы бросили живопись(масло), причин много, да, надоело, и слишком легко мажется, одна из причин 🙂
    Но печально то, что начинаешь что-то понимать, когда напор-задор тебя оставляют… 🙁

Обсуждение закрыто.