Фрагмент повести «Паоло и Рем»

Рем вдруг увидел на столе… полотенце, несколько картофелин на кучке шелухи, кусок бурого мяса, со срезом, неожиданно свежим и ярким… и бутылку, возвышавшуюся… она уравновешивала весомость горизонтали блюда, со всей его массой и светом. Бутылка поглощала свет, а блюдо излучало, но и само было подвержено влияниям — и темнофиолетовой тени с расплывчатыми краями, от бутылки, она лежала на краю, переливалась на полотенце, на сероватую почти бесформенную массу, в которой он сейчас ощущал и цвет, и форму, и складки, затертые и забытые самой тканью… Но во всем этом не было настоящего порядка, бутылка излишне торчала, полотенце стремилось отделиться и говорить только за себя, картофелины делали вид, что ничего не знают про блюдо… Он смотрел и смотрел, потом осторожно придвинулся к столу… подумал, взял в руки одну из картофелин и положил на край блюда, объединяя массы… Нет! Слегка подвинул само блюдо, сдвинул бутылку, поправил полтенце, так, чтобы вылезла одна из полосок на ткани, потом снова отошел, посмотрел… Что-то было не так, он не чувствовал молчаливого разговора вещей между собой, они говорили каждый за себя. Тогда он подошел к старому темному буфету с зеркальными дверцами, и из хлама, который валялся здесь давно, наверное, с тех пор, как умерла Серафима, вытащил небольшой потемневший плод, это был полувысохший лимон. Рем взял нож с короткой деревянной ручкой и длинным узким лезвием, охотничий нож, и слегка подрезая кожуру обнажил под ней ярко-желтую мякоть, небольшой участок, светлую змейку на сером фоне… и осторожно положил лимон на край блюда, рядом с картофелиной… нет, чуть поодаль… И отошел, наблюдая. Он был насторожен, само внимание. Закрыл глаза — сквозь веки пробивалось красноватое и розовое, светилась кровь в мельчайших сосудах, пропускавших свет. Он восхищался этой способностью кожи… И внезапно распахнув глаза, уперся взглядом именно туда, где рассчитывал увидеть главное, и сразу решить — да или нет. Нет, не сложилось… Он покачал головой — пора идти, а то появишься во время послеобеденного сна, придется ждать часов до пяти, а возвращаться в сумерках по кочкам — нет, с натюрмотром надо еще разбираться, вещи подождут, а до Паоло нужно, наконец, дойти, если решил.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.