между прочим

За последующие после окончательного ухода из науки 10 лет я не написал о науке ни единого слова. Странно, половина жизни не могла пролететь незаметно от самого себя!
Наконец, понял — у меня нет стилистики для книги про науку. Что такое стиль? Это выражение лица. Важно найти то выражение, с которым собираешься писать. Чтобы не слезло от начала до конца вещи. Иначе чуждо и скучно, дико скучно…
Однажды почувствовал, вот! — то самое выражение. Случайно получилось.С ним мне будет интересно рассказывать.
Так я написал роман «Vis vitalis», почти 100 000 слов.
Правда, странная у меня наука получилась. Оказалось, все равно, какая истина добывается, главное, чтобы люди были живые…
Но больше о науке не писал.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочим: 6 комментариев

  1. Бойкое перо этой милой дамы, возможно, подразумевает остутствие важных премиальных составляющих: эротика, криминальная политика, инцест, родные скелеты в шкафу…:))
    и чтобы в метро можно было читать с любой страницы..:))

  2. Очень интересный текст этот из «Знамени»
    Что такое «совершенно бескорыстный» роман… Трудно понять.
    А насчет «премиальных сюжетов»? Это же прелесть!..

  3. Ну, если не смеетесь… :-)) Наверное, Вы смотрите дальше меня.
    Для меня это в сущности далекая аналогия — стиль, форма вещи, произведения, картины — и выражение лица — как внешняя сторона чувства. К сожалению я не обладаю достаточным умом, чтобы свои аналогии додумывать, просто мне кажется, что тут «что-то есть»…
    Это практическое наблюдение.

  4. …Важно найти то выражение, с которым собираешься писать. Чтобы не слезло от начала до конца вещи. Иначе чуждо и скучно, дико скучно…
    Просто архиважное, точное и тонкое замечание! Едва ли не самый главный показатель мастерства, а большинству писателей это просто невдомек.

  5. Круг знакомых=читателей уже довольно четко определился.
    Это хорошо, поскольку доброжелательно-внимательное отношение немногих ценней множества неумеренных похвал.

Обсуждение закрыто.