………………………………………………………………..
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
а у меня просто такое восприятие 🙂
о Ваших работах можно много сказать…
насчет жизни — шучу, но жить, действительно, со временем все больше нельзя 🙂
Вы не столько усложняете, сколько пытаетесь найти разумные причины там, где их или вообще нет, или они играют роль второстепенную. Движущие же силы и стимулы чаще случайны, хаотичны, и приводят в действие силы, которые самому автору мало понятны.. Поэтому лучше всего просто смотреть на изображения, и не пытаться понять почему и что автор «хотел сказать». Это путь тупиковый. Важно то, что картинка вам говорит (или не говорит). На ней все это есть (или нет), а что автор хотел и почему… не думайте об этом, советую 🙂
а мне почему-то кажется, что я не усложняю… «усложнять» тут можно до бесконечности, тема: творец и его творение, их взаимоотношения…
А жить нельзя, нельзя-я-я-я… :-))
Думаю, Вы усложняете… :-))
Нет тут никакой иронии, это точно. С этим у меня вообще плохо, я никогда не смотрю на себя со стороны, иначе как Вы представляете себе начало живописи у 37-летнего человека с более чем высшим образованием, ничего не умеющего, и начинающего с полного «примитива», и с полной серьезностью и самоотдачей. Некоторые говорили, что «крыша съехала», хихикали… Я и рисовать начал, ничему не учась сначала, а потом — только по своей методе 🙂
Так что с иронией не получается. Если мне что-то хочется сделать, то у меня никаких сомнений, ироний — не бывает. Получается-неполучается — дело другое :-)) Так всю жизнь было.
Просто мне было интересно освоить фотоаппарат, я не снимал с детства. Я фотографировал картинки. Потом начал ставить натюрморты и фотографировать их. Постановка натюрморта — это работа художника, самая натуральная… А потом посмотрел, что интересно было бы попробовать «подмять» фотографию живописью, уж очень мне не нравились гламурные натюрмортики с цветочками да стерильными тряпочками, плохо скроенные к тому же… А потом… а потом я понял, что здесь возможна тонкая игра, интересное равновесие, что не нужно выдавать фото за живопись, и не нужно их стремиться маскировать, а просто надо работать с пятнами, и пытаться соединить через цвет и свет. И в то же время, не совсем соединяя. Эта грань мне была интересной, в некоторых вещах она удалась, я думаю. Иногда здесь интересно противопоставлять, иногда соединять… в общем, нормальная живописная работа. Ничего удивительного, например мой учитель живописи уже лет тридцать занимается коллажами, соединяя вещи, живопись, и многое еще на одном холсте. В общем, нормальная работа для художника.
вот, подумала — а ведь все эти предметы, сфотографированные рядом с картинами, как бы приземляют их, приближают к человеческому быту, делают менее идеальными и менее напряженными… даже как будто говорят — вот видите, ничего страшного, жить можно…
проснулась как бы какая-то самоирония у мастера, решил он вдруг… опроститься, что ли, немного, как бы устыдился (перед кем только?) собственной идеальности…
а кот хорош…