Слышу разговоры про фамилии, какую дать ребенку, «чтобы лучше жилось» — Каспаров или Вайнштейн, например. Или как записать, русским или евреем… Трагедии разыгрывались, помню с детства. В родственных семьях — было. И плакали, и унижались… и проклинали… Люди сталкивались как камни. И вот что значит семья и «школа семьи» — нерассуждающее бешенство вызывает во мне всякое желание приспособиться таким образом. И ничего не изменить, и изменять не собираюсь. Хотя, если подумать, вырос в русской культуре. Но пока жив хоть один антисемит, отказаться от своей нации смертельная подлость. (только мнение)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 3 комментария

  1. Re: А если национализм достал семью по горло?

    СУМЕЛИ УНИЗИТЬ

    Когда людей по недоумию, невежеству и фарисейству унижают ханжи и лицемеры разных карьерных лестниц, у всех людей всегда есть выбор: принимать, не принимать, игнорировать, мимикрировать или уносить ноги. Тут каждый за себя.
    Я помню, как многие русские немцы , приехавшие из Казахстана, пытались через суд поменять свои национальности обратно на немецкие. чтобы уехать в Германию. Германия их не приняла, холодно отметив корыстную мотивацию.

    Я не зря выставила у себя в посте фото дамы, ставшей номенклатурной эстонской шишечкой, начавшей гнобить и мстить своим же коллегам. За что? Все видели и знали её ничтожество по сравнению с настоящими специалистами.
    Не бывает случайных обменов. Когда имеется цель сохранение жизни, как величайшей ценности, то понятно, но получение индульгенции за чей-то комплеск неполноценности,- это фашизм.

  2. Re: А если национализм достал семью по горло?

    В сущности, это часть огромной проблемы, которую в пыли веков обсуждали, «быть живой собакой или мертвым львом» Упаси боже, не в плане сравнения наций, для меня все равны, а как должен чувствовать себя человек, которого таким образом СУМЕЛИ УНИЗИТЬ.
    Я знаю, что в Татарии многие записывают себя татарами, и так далее… Ну, не знаю. Я же говорю о воспитании, и только о себе — я это ненавижу… как, впрочем, и любое приспособленчество. Есть исключения, конечно. Хороший приятель отца попал в концлагерь, наш солдат, и назвался там татарином, и внешность позволяла, и язык знал, ну, и другие симптомы можно было объяснить (семиты). И он выжил. Тут ничего не скажешь.

  3. А если национализм достал семью по горло?

    Я тоже не стала менять фамилию и свою национальность.
    Однако знакома со множеством людей всех возрастов, бывших русскими, но вдруг ставшими эстонцами или немцами. Причем, в наших школах — это приняло массовый характер.
    Пришлось откликнуться.

Обсуждение закрыто.