НА ПЛОТНОЙ ЧЕРНОЙ БУМАГЕ


……………………………..
Масляный эскизик, ~ 30 см высотой, довольно небрежный, явное копирование или подражание, возможно, одна из фигур Эль Греко, но не уверен. Удивительно, как легко проклеенная бумага прекрасно сохраняет свежесть масла. Я видел немецкие миниатюры маслом на бумаге, им лет пятьсот, и никаких кракелюр и повреждений.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НА ПЛОТНОЙ ЧЕРНОЙ БУМАГЕ: 7 комментариев

  1. Раньше был у столяров, такими плитками. Чем сейчас пользуются, и есть ли столяры на свете, не знаю 🙂
    Попробуйте казеиновый, тоже говорят ничего. Ну, если ничего не найдете, возьмите клей ПВА — это эмульсия, ее надо развести раз в десять, будет такая молочнобелая суспензия. Последнее время я использовал ПВА, но на свой страх и риск, поэтому советовать не могу.

  2. Спасибо.
    Я хочу на своей работе попробовать монотипию.
    Думаю, что такой грунт подойдет. Правда, я не совсем представляю,
    где берется столярный клей, его вроде, надо варить.

  3. Хороший вопрос. Да, обычно с двух сторон. После проклейки с «задней» стороны немного жду, она моментально высыхает, затем пришпиливаю к картону булавками и проклеиваю с рабочей стороны. После высыхания или пишу сразу, или, если бумага толстая, то повторяю процедуру с рабочей стороны. Конечно, желательно брать плотную бумагу, но можно даже на газетной.
    Если после написания все-таки сворачивается, то уголками (только уголками) приклеиваете к более плотной подложке.

  4. А почему после проклеивания бумага не скручивается?
    Проклеивать нужно с двух сторон? в натянутом состоянии?

  5. Здесь — не помню. Вообще-то, вначале я использовал сильно разбавленный столярный клей. Обязательно сильно разбавленный, особенно первый слой, на холсте и картоне. Бумагу вообще проклеивал однократно, и не грунтовал.
    Потом пробовал и казеиновый клей, и осетровый, но особого преимущества перед столярным не нашел. В клей добавлял несколько кристалликов тимола, как антисептика.
    В последнее время много пробовал с клеем ПВА. Он очень эластичный. Но про него еще мало известно, в особенности, как оптические свойства изменяются со временем. Для этого нужно 100-200 лет наверное :-)) или специальный стенд.

Обсуждение закрыто.