МОНОТИПИЯ (3-ий экз)


……………………………………….

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

МОНОТИПИЯ (3-ий экз): 10 комментариев

  1. А я акварель попробовал и бросил 🙂 Я ее вообще не люблю.
    Кисточку можно промывать в растворителе, но не злоупотребляйте, щетина портится. В конце работы лучше мыть теплой водой и хозяйственным мылом, а потом плотно упаковать в бумажный колпачок, чтобы форму не потеряла.
    Естественно, растворитель быстро красится, ничего страшного, он может долго работать.
    У меня отпечаток то ли второй, то ли третий, точно не помню, но не первый, это точно, и видно, многие детали не прописаны. Иногда это к лучшему 🙂
    Выдавливаете масло на палитру, смачиваете кисть скипидаром, сами подберете, ((а можно вообще не брать растворитель, краска в тюбике затерта на масле, если не старая, то пойдет)), берете краску, рядом где-нибудь чуть размазываете, и/или смешиваете с другим пигментом. Лучше всего посмотреть как это делает любой художник.
    Масло дает довольно резкие линии, если подберете те несколько параметров, о которых я писал Вам. А вот про акварель ничего Вам не скажу 🙂

  2. Спасибо Вам большое. написала большой коммент, но он пропал почему-то
    :((
    у меня была акварель. а маслом я вообще не умею. пробовала, но не очень… не знаю, как растворять в растворителе. мыла кисточку в растворителе, как в воде. растворитель быстро красится. может, надо как-то по-другому?
    а на Ваших монотипиях очень чёткий силуэт. неужели с отпечатка?

  3. Это отпечаток на бумаге от живописи на стекле. На стекле пишете картинку маслом или водной краской, потом прикладываете к ней лист сырой бумаги и прокатываете, например, фотографическим валиком. Получается отпечаток на бумаге. Второй уже может не получиться, оттого и называется — монотипия. А иногда и три получается. Можно делать очень красивые абстрактные картинки — пятна. Можно, при некотором навыке, и сюжетные вещи.
    Это как офорт, только там на металле гравируете и вытравляете, и потому можно делать сотни отпечатков, а здесь только 1-2. Зато не требует специальной техники, кислот, тяжелого оборудования…

  4. Это масляная монотипия. Вы тоже писали на стекле маслом?
    Или акварелью?
    Про масло. Зависит от того, насколько краску разбавляете скипидаром или маслом. Попробуйте брать погуще, это первое. Потом, если пишете маслом, то бумагу обязательно смачивать водой, чтобы была сырая. Иначе масло начинает расходиться по бумаге, за границу пигмента, получаются масляные разводы.
    Потом, зависит от бумаги. Иногда можно и фильтровальную попробовать, иногда плотную типа ватмана.
    В общем, тут приходится покрутиться 🙂 это сразу не получается, гору бумаги изведете.
    Значит — консистенция пигмента, обработка бумаги и ее тип.
    Если пишете акварелью по стеклу, то сильно зависит от тех же вещей, и особенно от подготовки бумаги, насколько она сырая.

  5. Вы мне про монотипию объяснили. Но не пойму, как же такие чёткие границы получаются? У меня всё расплывается. Может, там проклеивать нужно? Если Вам не трудно, расскажите пожалуйста.

  6. Мне эта вкусная штучка очень нравится!
    Спасибо (что значит — скачала!) 🙂

Обсуждение закрыто.