Бывают грубые серьезные Ляпы, смешные ляпики… и контекстовые ляпищи. «Он молча разделся в темной передней». Отдельно взятое — ничего страшного, ну, молча, ну, в темноте, что как бы подчеркивает… В контексте же небольшого рассказика о брате — ужасный контекстовый Ляп. Такой, что объяснять не интересно, уж больно очевидно, и автору слишком скучно. Ибо текст — самоисследование, а здесь возникло нечто, равное самому себе, такие равенства часто встречаются в рассказах, романах, стихах, и даже в картинах, что вроде бы странно. Не интересно, когда слишком ясно… ИЛИ так непрозрачно, невнятно и кое-как, в надежде собрать миллион обезьян, чтобы написать страничку «Тамани»… что и ждать нечего. Интересно, когда не совсем ясно, и можно еще потрудиться над собой, сочетая сознательные усилия с почти (но почти!) бессознательным движением продвинуться чуть-чуть от света к темноте, дать привыкнуть глазу к сумраку и неясным очертаниям, которые — все же — угадываются. Отдаленно, эти усилия можно сравнить с теми, которые, сидя в кресле, испытываешь перед экраном, когда фехтует, иронично и бескровно, великий Рой Джонс… или вместе с черным прыгуном одолеваешь два с половиной метра высоты…
А если вернуться к толчее, к стоячей волне в передней, к НЕ ТОЙ скорости передачи звука… туда, где молча раздевается брат… так лучше бы из темноты сказал, что голоден, и события потекли бы своим чередом…
Вообще-то я не склонен к умалчиваниям и шифровкам, «да-да, нет — нет», но иногда поддаюсь настроению, особенно с этим дурацким ляпом, который так явственно проглядывает в контексте истории. Нет, нет, сам по себе не излишен, и не страдает рекламной красивостью, а какая теперь не рекламная?.. А вот поди же… С другой стороны, нехорошо! — объяснять читателю свои кухонные дела, тем более — исправлять… Когда так глупо и ясно, что неисправимо. И пусть сползет в архив, совершенно безнадежный и презрением убитый.
Этот разговорчик относится к разряду «между прочим», я потом их нахожу и уничтожаю. Но тут и спешить некуда, потому что слишком ясно, а если слишком, то также скучно, как совсем неясно… как надежда на миллион обезьян, что выстучат тебе с рассеянною точностью страничку вроде бы «Тамани»… а на ней — что-то новое о себе самом? — нет и нет… И так далее, уже просто — рондо, смеха, смеха ради. Так где же, где страничка та?

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 2 комментария

  1. Ну, пожалуйста, но я их не люблю.
    Трудно объяснимо. Просто вокруг всякого дела, движения, процесса, а у них всегда должно быть хотя бы неточное, но направление, цель… вокруг них всегда есть вот такая «пыль», которая не совсем все-таки пыль, потому что никогда не знаешь, где и в каком месте она вдруг сгустится и «пойдет в дело». А таким вот образом она как бы растрачивается, потому что во всяком деле нужно с одной стороны «быка за рога», как меня учил мой учитель в науке («что хотите сказать, знаете? — вот и сразу быка за рога!»)ь — а с другой — точно неопределяемое терпение, чтобы не выпаливать сразу и наобум… 🙂
    А в общем, ничего не поделаешь — между прочим оно и есть между прочим :-))

  2. Дан, большое Вам спасибо за вот такие разговорчики «между прочим» )))

Обсуждение закрыто.