Бывают грубые серьезные Ляпы, смешные ляпики… и контекстовые ляпищи. «Он молча разделся в темной передней». Отдельно взятое — ничего страшного, ну, молча, ну, в темноте, что как бы подчеркивает… В контексте же небольшого рассказика о брате — ужасный контекстовый Ляп. Такой, что объяснять не интересно, уж больно очевидно, и автору слишком скучно. Ибо текст — самоисследование, а здесь возникло нечто, равное самому себе, такие равенства часто встречаются в рассказах, романах, стихах, и даже в картинах, что вроде бы странно. Не интересно, когда слишком ясно… ИЛИ так непрозрачно, невнятно и кое-как, в надежде собрать миллион обезьян, чтобы написать страничку «Тамани»… что и ждать нечего. Интересно, когда не совсем ясно, и можно еще потрудиться над собой, сочетая сознательные усилия с почти (но почти!) бессознательным движением продвинуться чуть-чуть от света к темноте, дать привыкнуть глазу к сумраку и неясным очертаниям, которые — все же — угадываются. Отдаленно, эти усилия можно сравнить с теми, которые, сидя в кресле, испытываешь перед экраном, когда фехтует, иронично и бескровно, великий Рой Джонс… или вместе с черным прыгуном одолеваешь два с половиной метра высоты…
А если вернуться к толчее, к стоячей волне в передней, к НЕ ТОЙ скорости передачи звука… туда, где молча раздевается брат… так лучше бы из темноты сказал, что голоден, и события потекли бы своим чередом…
Вообще-то я не склонен к умалчиваниям и шифровкам, «да-да, нет — нет», но иногда поддаюсь настроению, особенно с этим дурацким ляпом, который так явственно проглядывает в контексте истории. Нет, нет, сам по себе не излишен, и не страдает рекламной красивостью, а какая теперь не рекламная?.. А вот поди же… С другой стороны, нехорошо! — объяснять читателю свои кухонные дела, тем более — исправлять… Когда так глупо и ясно, что неисправимо. И пусть сползет в архив, совершенно безнадежный и презрением убитый.
Этот разговорчик относится к разряду «между прочим», я потом их нахожу и уничтожаю. Но тут и спешить некуда, потому что слишком ясно, а если слишком, то также скучно, как совсем неясно… как надежда на миллион обезьян, что выстучат тебе с рассеянною точностью страничку вроде бы «Тамани»… а на ней — что-то новое о себе самом? — нет и нет… И так далее, уже просто — рондо, смеха, смеха ради. Так где же, где страничка та?
: 2 комментария
Обсуждение закрыто.
Ну, пожалуйста, но я их не люблю.
Трудно объяснимо. Просто вокруг всякого дела, движения, процесса, а у них всегда должно быть хотя бы неточное, но направление, цель… вокруг них всегда есть вот такая «пыль», которая не совсем все-таки пыль, потому что никогда не знаешь, где и в каком месте она вдруг сгустится и «пойдет в дело». А таким вот образом она как бы растрачивается, потому что во всяком деле нужно с одной стороны «быка за рога», как меня учил мой учитель в науке («что хотите сказать, знаете? — вот и сразу быка за рога!»)ь — а с другой — точно неопределяемое терпение, чтобы не выпаливать сразу и наобум… 🙂
А в общем, ничего не поделаешь — между прочим оно и есть между прочим :-))
Дан, большое Вам спасибо за вот такие разговорчики «между прочим» )))