…
За последние десять лет мое отношение к населяющим город людям сильно изменилось. Сразу оговорюсь, я говорю о большинстве, подавляющем большинстве, но не о всех. Раньше я жалел людей, которые в темноте, необразованности своей, чего-то не понимают. Много разговоров в последнее время о растениях в городе, животных, о медицине и окружающей жизни. Кроме презрения с трудом могу что-то в себе наскрести. Дело не в образовании, в соседнем доме жила просто гениальная старушка с трехлетним образованием, так ее презирали, всячески шпыняли… Дело в том, что люди не хотят ничего нового знать, с энергией и отвращением отталкивают от себя разумные представления, и вполне довольны собой. Я НЕ имею в виду отвратительную обработку населения типа «вы этого достойны», «купи-купи» и «деньги любой ценой», и прочее. Я говорю о том, что всю жизнь их окружало, и теперь окружает, потому что еще живы растения и звери, и можно составить свое мнение о медицине, о враче, не взявшем умирающего в больницу… Котенок пропал… А вы его искали, хоть чуть-чуть?.. Все мимо, все бесполезно, и власть ворует без оглядки, так на кого ей оглядываться?..
Что остается? Помочь тем, кто совсем умирает, брошенный, бессильный, больной, спасти зверя, отстоять дерево, траву…
Невозможно и траву отстоять, на это угроблено моими близкими огромное время и силы, а все как было… Деньги затмили остаток разума, люди готовы рубить ветку, на которой сидят — запросто, с полным восторгом даже!
Печально признавать, но на моем веку, а он однозначной цифрой, ждать можно только самого плохого. Поскольку даже редкие разумные начинания наполняются дерьмом в одночасьи.
Это конец, мне совершенно ясно, что страна развалится, но если б остались люди, которые что-то хотят — и могут делать…
Все ложь, все вранье, одни счастливые улыбки, зубы, кожа, волосы и прокладки. Вы этого достойны, и получите. Ну, и черт с ним? Не могу так сказать, но вижу — катится все к черту, конечно.
В России двести лет а то и больше — цепи и намордники, а сейчас разве не так? — сейчас кричи, пожалуйста, тебя не услышат, а потом в подъезде тяпнут по головке… В таких странах иногда вырастает великолепная аристократия, проникнутая идеей сострадания и долга перед закованными, они создают тончайшую культуру, не в первый раз так… А что потом с ними делается, это мы уже видим. А цепи… стоит сорвать цепи, и проявляется зверь, тупой и жестокий, и это продолжается и продолжается, жестокость может, и умеряется силой, но тупость и бесчувствие — остаются…