Интерьер с остановленным временем

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Интерьер с остановленным временем: 7 комментариев

  1. Да… уж мы-то вмешались так вмешались… 🙁

    Ну а люди…? те уже вылетели из природного эволюционного процесса, естественного т.ск, и уже мнооого веков как сами себя … эволюционизируют, устраивают самим себе … НЕестественный отбор. :))
    А может и не сами…? Может так и должно быть…? 🙂
    Ну да, сейчас резко увеличилась популяция людей-хищников — это неприятно и опасно.:)

  2. Эволюционный процесс медленный, и мы не можем видеть, насколько изменяются звери, ясно только, что попрежнему происходит выживание наиболее приспособленных. К тому же мы сильно вмешались в этот процесс, против нашей силы никакая выживаемость не поможет 🙂
    Для человечества же «выживание приспособленных», в нашей социальной среде, означает не «улучшение людей», а ухудшение 🙂 За последние 20 лет этот процесс идет сверхбыстро.

  3. Я тоже не люблю «мыслить от мыслей» — это скучно.:)
    Меня тоже, в основном, мыслеобразы одолевают. :))
    Но вот насчёт хаоса … я думаю, что … хотя… ? возможно вы и правы. Грустно. Но если бы не совершенствовалист? Что тогда?
    Опять интересные вопросы — отчего не совершенствуются животные, а только мы? Они уже? :))

  4. Вообще-то мы, пока живем, трудимся против энтропии, но только в самом себе, если рассматривать нас как изолированную систему. Если же рассматривать нас в комплекте со всем миром, который мы изменяем, то никакого нарушения физики не происходит, мы рассеиваем в пространство тепло, нагреваем мир своими трудами и увеличиваем в нем хаос, эгоистически самосовершенствуясь.
    Мысль может начинаться и с мысли, а не только с чувства. Путем развития мысли по законам логики можно придти к новой мысли, и даже более интересной 🙂
    Но я не люблю этот процесс, мне больше нравятся мысли, которые вырастают из чувственных образов и из подсознательной работы, тогда мысль кажется сказанной тебе на ухо 🙂 Тогда говорят — интуиция, подсознательное и т.д., хотя сам себе подсказал 🙂

  5. Так ведь любая мысль «начинается» с… ощущения, с чувства, оно есть и толчок, и мотивация, а иначе — зачем?
    Вот есть такая теория о том, что жизнь — это процесс перехода одних видов энергий в другие. Может мы … просто «преобразователи» энергии, тогда? Ведь чувство, страсть — это явно что-то … энергетическое. 🙂

  6. Когда я занимался наукой (причины ухода есть в книге «Монолог о пути»):
    http://kuvaldn-nu.narod.ru/dan-markovich/dan-monolog.htm
    то под мыслями понимал определенные вещи — развитие разных идей по законам логики. Действительно, таким путем можно даже предсказать, как природа ответит тебе на определенное воздействие на нее — опыт. Каждый такой результат это большое потрясение, действительно, получается по Спинозе: «связь идей та же, что связь вещей». Это очень мощный процесс познания, но вполне ограниченный — в науке ставится такой вопрос, на который в принципе МОЖНО получить ответ, а если вопрос преждевременный, то даже ясный ответ не воспринимается, так, например, получилось с монахом Менделем, открывшим основы современной генетики — никто не заметил, а потом его ответы открыли заново. В искусстве не так, можно забежать вперед или опрокинуться в прошлое — но зато ответы не обладают той силой, которой обладают законы природы — можешь их не знать, но нарушить не можешь. В искусстве не мысли, а решения, они приходят как бы сами, хотя, конечно, им предшествует большая бессознательная работа. Они, действительно, неотделимы от чувства, например, неприятие того или иного цвета вызывает вполне физиологическую реакцию, также как и пристрастие к определенным оттенкам — чувство родственное вкусу: пробуешь еду и говоришь тут же — вкусно! Ничего не решаешь, а сразу — ЗНАЕШЬ. Также реагируешь на цвет…

  7. Заснятое мыслечувство. 🙂 Здорово, Дан! Спасибо. 🙂
    Вот отчего мне так близок символизм в изо — я свои мысли порой не могу отделить от чувств — так и живу… :))

Обсуждение закрыто.