не голландцы мы…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

не голландцы мы…: 8 комментариев

  1. Наверное — это так, просто я по-своему воспринимаю. Но, все равно, не всегда как намек на человека или его присутствие — когда-то как аналогию.

  2. У меня немного другой взгляд, для меня вещи — живые личности, а натюрморт — взаимодействия этих личностей между собой, и с окружающим миром. Я не так хорошо отношусь к людям, как, наверное, Вы: присутствие или отсутствие человека в среде вещей меня не очень интересует. Очень часто для меня вещи живей людей, и интересней.
    А взаимодействия вещей в натюрмортах осуществляется средствами изобразительного искусства, то есть, не через содержание (это литература делает), эти взаимодействия скорей аналог музыке. Об этих или похожих вещах говорил Ван Гог — о «суггестивном» действии живописи, то есть прямом влиянии света и цвета на наши чувства, минуя содержательность(сюжет), не прибегая к словам. Для всего этого присутствия или намека на присутствие человека с обязательностью — не нужно, хотя оно может быть, но мало что меняет.

  3. Осозналось вчера случайно, чем нравятся натюрморты и предметы на картинках -присутсвие человека сейчас или в прошлом, неодиночество.

  4. Несколько фотографий мне понравилось, дома в Провансе, например.

  5. Забыла предупредить — шуму у него тоже бывает многовато, и не красиво бывает тоже:)

  6. Ой, Дан, спасибо за ссылку, так взбодрилась:)) Особенно Брошенная на камнях сразу в глаза бросилась:) Я этот жанр называю — сделайте мне красиво. Нет, ну пусть девочка снимает, ради Бога. Но когда учить начинают… я понимаю:) Не ей камнями кидаться:) Меня раз в киевском сообществе заклевали две юные девы, прямо заклевали, как я смею Киев так снимать, и примеры приводили, как надо,в стиле брошенной на камнях. Пришлось покинуть сообщество, их же стая, куда там отбиться.

    А я подсела на фото Сан Саныча . Страшное дело, но кажется я через него могу полюбить весь этот арт:)

  7. Знаете, что мне написала одна фотографша, известная своими «гламурами»
    «Шума много»
    Ну, грязи, мусора, пятнышек на яблоке и вообще…
    Вот посмотрите, что она сама делает, это отпад по красотам 🙂
    http://www.photodom.com/photographer/Ksushaya
    Все мочатся кипятком от восторга
    Ну, в конце 19 века это называлось «академизм», и против были все, кого мы теперь знаем и помним
    Особенно запоминается «Брошенная на камнях»
    Чистота белья восхищает, а ведь морской берег.
    Ну, цирк! И все это возвращается, потому что обыватель слюни пускает и открывает кошелек…

Обсуждение закрыто.