//////////////
Иногда приходится фотку покрутить на 1-2 градуса. Оказывается, градус — это много, иногда слишком много…
А потом или кадрировать или «дописывать» изображение, если обрезать невозможно. А иногда ничего не хочется, и после поворота остается кривая рамка, ну, и пусть. Иногда эта кривизна не мешает, даже некоторую остроту придает. Картинка брошена на какой-то фон или плоскость, а что?..
Мне рассказывал художник Е.И. что его знакомый художник очень часто на портретах рисовал у плеча — кружок, и зачем он это делал, Е. долгое время не понимал, а потом спросил. Художник вразумительно объяснить не мог, зачем этот кружок ему, но вот нужен, и всё!.. Но Е. человек страшно умный и догадливый, по сбивчивым объяснениям понял, в чем дело. Эта маленькая плоская штучка, кружок, «укладывала» всю картинку на плоскость более надежно. Честность человека, не желающего обманного «пространства», видимости объема. Обратное этому столетия делали художники, создающие глубину пространства разными способами — атмосферой, планами и всякими перспективными изысками… Японцы этого не хотели, старые японцы, и картинки очень неплохо обходятся без обманных трюков, иллюзии для глаза… Хотя в иллюзии, наверное, есть смысл — приближения к реальности, в первую очередь. Да хватит, хватит этого приближения, так, наверное, не думал — чувствовал тот художник, рисующий ни с того ни с сего кружок у плеча в портрете… Самое удивительное, что такие вот сдвиги, выдумки и тенденции происходят сначала в головах отдельных людей, одиночек, и причин этому миллион, например, переелись реализьму, или хватить топтаться на классике, или надоел дурацкий авангард со своими придумками-примочками…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM