О ФОТО-натюрмортах (только мнение)
Увидеть с самого начала всю картинку, будь то живопись или фотография, — всю «в голове» мог только великий Эль Греко. К тому же реальные предметы почти никогда не «подходят» друг к другу так идеально, как этого хочется. Как это обычно бывает?..
Сразу скажу, что при обычном «бывает» и получается — обычно, может, и неплохо, но без прорывов куда-то вверх. Но и такие картинки обязательны, они создают тот «рабочий фон», на котором возможен шанс сделать нечто сверх обычного и привычного. Есть люди, которые умеют ждать, полное молчание им помогает, есть такие, кто тонет в болтовне, от страха, что больше не получится… Я где-то в серединке, то есть, обычно продолжаю пробовать даже когда не получается, но без истерической спешки…
Сначала выбирается место и свет, это настроение вещи, какое у Вас, такое и у картинки. Я люблю старые забытые грязноватые углы в заброшенных домах и квартирах… и настроение соответствующее тоже. В этих углах чувствуется драма жизни, прожитого в них времени, история забытых вещей, намек на человеческие драмы и все такое, без чего, мне кажется, искусство теряет смысл вообще, становится такой жвачкой для эстетов, красивой фактуркой, обоями, в общем — «десертом», и лишается свой главной цели… Но вернемся…
Обычно ищется и находится главный соответствующий месту предмет, назовем его «Вертикаль». В сущности — это Вы и есть, или главный герой Вашего рассказа, теперь он обязателен и должен прижиться в атмосфере=интерьере, иначе ничего не будет… Если чувствуешь, что ему там хорошо, то дальше начинаешь крутиться — подбирать к Вертикали друзей-товарищей, которые более-менее устраивают Главного — по цвету, форме, размеру, фактуре и т.д. То есть, строишь картинку. Ставишь вещь за вещью, крутишь и двигаешь, ищешь общую геометрию, чтобы всё «срослось»… Смотришь на нее глазом и через объектив… Если «приемлемо» выстроил — щелкаешь фотиком по разному, — расстояние, ракурс и т.д… А потом уж начинаешь смотреть в Фотошопе. Подправлять вещи исходя из общей структуры — приходится, я же говорю, далеки от идеальности их соотношения… Но иногда с одним-двумя персонажами — везет, срастаются с Вертикалью намертво, это удача. А если нет… ну, стараешься подобраться поближе, иногда плюнешь и выбросишь, иногда стерпится, иногда — повезет…
В общем, весь подход НЕ отличается от работы художника, пишущего натюрморт, только в качестве начального эскиза берешь фотку.
Но это сугубо мой подход, не думаю, что фотографы в восторге.
И, конечно, по ходу обработки ловишь случай… если он счастливый случается, а это — редко.
P.S. Меня спросили конкретно, неважно, по поводу какой картинки, важно,что по поводу ОДНОЙ — я и отвечаю узко и конкретно. Не стану писать о том, зачем это вообще нужно кому-то, мне в частности, и почему создание зрительных образов=картинок является делом важным и даже неотъемлемым от человеческого восприятия мира. Это делают не только художники, они — в явном виде, а вообще такие модели создают, или вернее они создаются, в каждом из нас. Конечно, это один из главных способов постижения мира и себя, но есть и еще — что-то, о чем коротко не скажешь. О мире чувств, в котором мы куда более одиноки, чем в мире мысли — в мыслях больше общего(«объективного»), и можно договориться, основные постулаты идентичны и обязательны для всех. Мысль можно объяснить, на них можно сойтись и даже выработать правильные принципы, что и делает наука, а с чувствами — хуже. И чтобы мы не пропали в своем одиночестве, в ощущении временности и неустойчивости… нам и дается возможность выразить большими неопределенностями еще бОльшие неопределенности, и тот, кто смотрит, читает, слушает — может почувствовать, что есть и другие люди, и что они останутся… почувствовать — не понимать, понимать-то мы много понимаем, но не спасает от страха и боли…
Но всего этого писать не стоит сюда, тем более, в Новый год (смайл!)