Дневной натюрморт

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Дневной натюрморт: 4 комментария

  1. Насчет — познали себя — тут нужен взгляд на себя со стороны, я этого лишен даже чисто физиологически, никогда не могу сказать, что же выражает моя картинка, поэтому с названиями всегда сложности, я их не знаю. Одиноким я себя не чувствую по той же причине — для этого нужно посмотреть на себя со стороны. У меня в жизни было несколько таких мгновений, когда я лишался человека, на котором что-то, как мне казалось, стояло, например, в живописи. Но это быстро проходило. Сила всегда одна из сторон слабости, косвенный пример — есть художники из которых прямо «выпирают» образы, но зато их век недолог, Ван Гог, Модильяни. Я не о степени способностей, а о типе — мало знаю таких, кого бы хватило больше, чем на двадцать лет. Я не уверен, что призыв заняться другими вот так можно взять да и осуществить. Был такой человек — Швейцер, но он до этого многое успел в музыке. Потом, мы никогда ведь не знаем, что даст больше окружающим, в конечной степени — может быть, именно одиночество и погруженность.
    Насчет Каина и Авеля. Я вообще против выживания, у меня большой зуб на эту дарвиновскую затею. Выживание приспособленных — действительно, был самым быстрым и эффективным путем развития, но он тупиковый путь. Почти всегда есть несколько способов выживания, самый эффективный — уничтожить соперников 🙂 Но проблемы возникают, только позже, и боженька тут не при чем, мораль придумало не сверхъестественное существо, а популяционная генетика, самоотверженность и умение остановиться и не рвать чужую шею, в зверях заложено было, и безусловно. Надо бы разбудить эти гены. Новый народ земли — китайцы, они надолго непобедимы, и это справедлвио после нашей увлеченности «свободой»…

  2. Я — «Топос»? Можно так сказать, но я и «вокруг да около» до известной степени. Может даже в большей степени, чем может показаться. Да и большинство. А с цветом всё просто — зрение, вернее, дефицит его: правый глаз потерял 50 процентов нервных клеток, и светлое радует, утро полюбила больше ночи.
    У Вас глаза зоркие, особенно внутреннее зрение.
    Вы до какой-то степени познали себя, не обретаете этого себя в других, и Вам одиноко. Возможно, и какой-то конкретный человек Вам не нужен, а нужны все сразу…
    Не бывает выигрыша для одного, если конечно, не смотреть утилитарно. Мы часть большей целостности. Но большинство — отдельный, трагически замкнутый мир, полный незаполненной пустоты. Потому и евангельский завет идти к другим, заняться другими, а не собой. Но сладостна эта, единственная полнота — наполненность одиночеством, неразделённостью внутреннего мира.

    ***
    Кот не убьёт кота, но уши, бывает, порвёт. Может, потому что мог и без убийства выжить? А Каин не мог, судя по всему. Всё-таки брата убить — не безделка. Восстанавливал справедливость, будь она неладна?

    В среду уж которая статья в Топосе будет о доброзле. Проблема. Как и вопрос «Зачем?».

  3. Так и должно быть, ведь Вы — «Топос», а я — «Вокруг да около». Наверное, игра слов, извините, но точное определение места для меня невозможно, а только выяснение области — чувств, пристрастий, отношений. В моей книжке, которую я надеюсь все же написать, человек бродит по краю своей области, за которой ничего разглядеть не может, там вечер, и тьма… Чем же он занимается? Он пытается примирить червяка и муравья… к примеру… Найти кота, белого с серой нашлепкой на носу, зачем? — чтобы узнать секрет вечного доброжелательства… И где потеряна та связь вещей, по которой кот не убьет кота… Иногда он приходит к мудрому постояльцу, время от времени появляющемуся около, и спрашивает, почему так… И получает ответ — для успешной скорости процесса. А есть ли другой путь, был ли он? Был, ты мог бы стать деревом, или травой, да, травой… всеми ими, смутно мыслящими…
    Так где он выигрыш, если не осталось почти ничего, и никого?..

Обсуждение закрыто.