Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Да я это тоже не очень понимаю. Впрочем, меня этим жизнь и не искушала никогда:)
Это я не могу понять. Угробить свою жизнь из-за лишней бумажки?
Это, наверное, сильное искушение, не каждый устоит:)
Да, бывает, он нормальный человек. И оттого особенно непонятно, зачем он лепит и лепит эту дребедень. Мне всегда говорили хорошие художники — нужно заработать? — делай что угодно, улицу подметай, сторожи, только не пиши на заказ.
Конечно вы правы. Все крошится и стирается, все грани, казавшиеся незыблемыми. Я еще застала врачей, ученых, просто людей поколения вашего отца, похожих на него. А более молодым просто не с чем сравнивать. У них даже точки отсчета нет. Мы еще можем сохраниться, потому что в другие времена родились. Тоже не самые лучшие, но в них кому-то удавалось сохраниться. А я не уверена и за себя, какой бы я была, родись лет на 30 позже. Между моими детьми 10 лет разницы, но они из разных поколений. И читают разные книги. Хотя в детстве читала обоим одни и те же.
У Алекса я не врачебные анекдоты читаю. Просто иногда что-то такое пронзительное о жизни бывает у него, о себе.
Мне сосед все время объясняет, что пьет потому что душа требует. Пить для души, это я легче понимаю, потому что пить без души — уж очень тяжело. Наверное, также, как писать без души 🙂
Если же серьезней, то мне кажется, что нас уже всех так «укатали», что все эти «менты», «крыши» и прочая пошлятина прочно вошла в привычку. И человек уже не замечает, что говорит на криминальные темы языком уголовника, и считает это жизнью. Мой отец был врачом, он учился медицине во Франкфурте на Майне, в двадцатые годы. У нас дома медицинские темы были запрещены, тем более, — за столом. Тем более, про конкретных больных, это была тайна. Чтобы просвещать меня на некоторые мед.темы, отец брал меня на прогулку. Когда мы встречали его знакомых, то отец приподнимал шляпу, и то же самое делал встречный.
Нельзя рассказывать анекдоты о больных, это из области криминала. Смешные истории врачи рассказывали только своим друзьям-врачам, причем, никогда не называли имена и фамилии больных.
Многое с тех пор изменилось, и я привык ко многому, но все же сегодняшнего хамства терпеть не могу.
Он для души в ЖЖ пишет, по утрам:)
Да, и вообще, как на похоронах — промолчать хочется, Ну, в ЖЖ — ладно, все-таки почти личное — вырвалось всердцах 🙂
Кругом сейчас столько воинствующей пошлости, а тут вроде и человек способный, и писать умеет, и умница, многосторонне образованный… неужели не видит, что хватит этого, уже столько мусора «накатал»…
Да, значит я правильно Вас понял. Как анекдоты про ментов открыл, так сразу и понял.
Грустно, что тут сказать.
Смирнов начинал с хороших рассказов, серьезных, глубоких тем, посмотрите, например, на конкурсе Арт-лито (Питер), год, к сожалению, не помню, кажется 2000. Потом пошло мельче, заметки из жизни медиков и больных, кстати, совсем неплохо написанные. Очень читается, как семечки… Это начали печатать, этих рассказиков становилось все больше и больше, и они все мельчали и мельчали, и это постепенно становилось таким вагонным чтивом. Теперь пошли анекдоты про ментов… Человек не может остановиться в этой, простите, болтовне.
Пусть будет и чтиво, «развлекаловка, отчего же нет. Но обидно, когда этим занимается человек, от которого ждал большего.
На общем фоне нашего разгула — веселья, отхода литературы и вообще искусства от серьезных тем, подмены их «крутыми» сюжетами, страшилками или абсолютно бессодержательными историйками с заэкранным ржанием… такого рода деятельность талантливого человека не могу воспринимать иначе как сдачу позиций… ну, дальше не хочется.
Поясните, пожалуйста, мысль, я не понял. Вы считаете, что литератор Смирнов гробит свой талант пошлостью и конъюктурщиной?