……………..
Остался рисуночек. На грубой оберточной бумаге, сделан пером, чернилами, размыто мокрой кистью… — и при помощи кота Аякса.
Аякс перестарался с размывкой, это видно по нижней части картинки. Вообще он был чемпионом по закреплению пастелей, размывке чернил и туши. Стоя на полу, доставал картинки на стене на высоте до метра.
Пастель закреплял прекрасно, а чернила опрыскивал чрезмерно.
Аякс был великий кот, черный, длинноногий, самый быстрый. Благодаря скорости он прожил семь лет, избежал многих опасностей, убегал от собак, людей и машин. Жадность подвела, съел крысиную приманку в подвале. Спасти его было невозможно. Он умер на третий день, под утро. Я спал, проснулся от того, что кто-то на груди стоит. Открыл глаза — это мой старый давно умерший кот Феликс, стоит и рассматривает меня. Приблизил морду к лицу, понюхал… Я говорю — «Феликс, что, за мной?..»
И окончательно проснулся. Вскочил, подошел к креслу, там лежал Аякс.
Он был еще теплый, только что умер.
Иногда думаю, сердце давно должно разорваться.
Нет, просто жизнь постепенно-покусочно теряет смысл.
Остается — жажда, интерес, не связаны со смыслом, такая вот петрушка.
про Аякса…: 6 комментариев
Обсуждение закрыто.
Здравствуйте!
Re: Благодаря вам,
Жизнь в целом , я думаю, явление редчайшее и временное в том пространстве, от которого она зависит. Именно это могло бы послужить основой для нерелигиозной идеи, которая могла бы объединить почти всех на земле — это идея уважения к жизни, выдвинутая Швейцером. В сущности ее разделяет большинство людей, весь вопрос в четкой иерархии приоритетов, и в сосредоточенности на практической ежедневной работе, которая бы, как минимум, этой идее не противоречила. Все религии кажутся мне мелочным и склочным вздором, детскими выдумками или откровенным шулерством по сравнению с этой и благородной и ясной до прозрачности мыслью.
Благодаря вам,
по случаю, познакомилась с красивым котом («сын полка» на моей «подработке») — Маркизом. Мой щенок Ричард, добродушо-доверчиво, как пудель, пытается с ним подружится, уже второй месяц. Только вчера, Маркиз решился с ним побегать кругами на лужайке. До этого шипел и замахивался лапой. Хотя они едят и пьют из одной чашки. Причем, кот намного прожорливей щенка. Маркиз прыгаетко мне на руки, чтобы погладили, а Ричард заглядывает на меня, вставая на две задние лапы и поскуливает.
Кот может ковыряться в падшей птичке, пытаясь съесть, но в конце концов брезгует и бежит грызть сухой собачий корм.
Мы вовсе не врЕменные на Земле, мы не таманцы. Мы соратники-соплеменники тех, кто мимо бегает, ползает, летает, прыгает. Однако, мы полагаем, что будто вот-вот готовы обеспечить-возглавить своё-их бессмертие.
Он был наглый и прожорливый, но красив, силен, и замечательно смотрелся на фоне кошек. В смысле безопасности никогда на меня не надеялся. Он жил под старой телегой, там я его обнаружил, кормил, около оврага, а потом он начал подбегать. Я ему нужен был насчет пожрать, я не обольщаюсь. Но это в сущности неважно, в любви требовать обратной связи — нонсенс, где же бескорыстие…
Коты честный народ, и пожрать очень важно. Он прибегал, ел, отдыхал — и снова в поход…
Вина — тонкая субстанция, не для ЖЖ, а вот про потерю могу сказать — да, чувствую. Когда столько лет на одном месте, оно истоптано ногами тех, кого уже нет, и неважно, зверь это или человек, все мы живые звери.
Жизнь все больше и чаще кажется командировкой, а место проживания и деятельности — своего рода Тамань. ТОлько уехать некуда 🙂
Остается — жажда, интерес, не связаны со смыслом, такая вот петрушка
Аякса подвела уверенность в своей безопасности возле вас. А вы до сих пор вину чувствуете?
Отлично написано, спасибо.