Нигде отчетливо-отдельно о таком не читал, но витает в воздухе.
То, что нарисовано, написано, влияет на автора необратимым образом.
Наверное, есть люди, легко перевоплощающиеся, умело натягивающие на себя ту или иную маску… но они мне мало интересны.
Картинка во многом подстерегание случая. Лучшее не задумывается заранее со всей тщательностью, а выскакивает из-за угла. Слово «талант» — пустое, зато есть другое — восприимчивость, тонкая кожа. Не люблю душелюбские разговоры — душа, душа… Важней, когда кожа тонкая, и чувствительный глаз.
И готовность тут же принять то, что ждал, не зная точно, что, где возникло, откуда пришло…
Но воспринял безоговорочно.
И это потом наваливается на тебя — непонятным образом попавшее в картину.
И художник, артист, писатель… начинает крутиться в кругу образов, впечатлений, они толкают его дальше, или, наоборот, останавливают, задерживают… а хорошо это или плохо, может сказать только время. И то не всегда скажет.
Мне писал один литературный человек, рассматривавший картинки — он от них идет по непонятным мне путям, к ранее прочитанным текстам. Наверное, интересный путь, но для меня невероятно тяжелый, — меня гораздо легче от зрительных образов ведет к другим обманам зрения, к впечатлениям жизни, — не умственным, а чувственным переживаниям.
Недавно попался старенький рисунок — вдруг! И вспомнил темную осень 1960-го, юг Эстонии, колхоз, куда нас студентов послали убирать картошку…
Ожидание будущей жизни, выкарабкивание из страхов… Дерево, куст, забор, темнеющее небо…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Близко.
Не, они очень надоедают, особенно чужие :-))
Меня как раз радует, если где-то ещё встречается то же, что в моей голове, — это как-то обнадёживает, создаётся впечатление, что не один живёшь на свете; так что «новое» — не самое ценное, мне кажется, я ценю повторы 🙂
Да, не читал. Но я и не думал, что это оригинально, что-то новое сказать почти невозможно. Поэтому лучше не «философствовать» :-))
Нигде отчетливо-отдельно о таком не читал, но витает в воздухе.
То, что нарисовано, написано, влияет на автора необратимым образом.
У Даниила Андреева в «Розе Мира» — есть об этом, Вы, верно, не читали, я подробно не помню, запомнилось только, что Достоевскому туго пришлось из-за Раскольникова.
С позиции зрителя… вы меня немножко успокоили:) Я всегда считала это дилетанством, невежеством — свое неумение объяснить, даже описать впечатление от картин. Может и этого достаточно: » готовность тут же принять то, что ждал, не зная точно, что, где возникло, откуда пришло…
Но воспринял безоговорочно.» И за это быть благодарной, что оно есть?