……..
Когда смотришь одно и то же изображение, вспоминаешь одни и те же слова, а когда читаешь одни и те же слова, то возникают разные изображения.
Впрочем, я знал людей, у которых слова сразу превращались в мысли, не вызывая никаких зрительных образов. Монстры 🙂
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Феллини как-то в интервью признался, что честно считает кино искусством сновидений. У Сокурова, если не ошибаюсь, про это целая лекция есть. Так что в кино мы ходим, чтобы смотреть, в некотором смысле, свои-же сны:)
Насчет души — не знаю, уж больно о ней представления противоречивые… а вот из памяти — точно, не вышибить. Причем возникают эти образы спонтанно, сами собой, например, «мальчики кровавые», и много других примеров :-))
Зрительные образы еще знамениты тем, что труднее всего изгоняются из души.
Вот ведь.
И неспроста 🙂 Действует безотказно.
«Монстры», это я пошутил. Просто мне такое восприятие — без зрительного образа, малопонятно. И всё.
Говорят, слова не только в мысли — в материю один персонаж умел превращать. Я, правда, не верю, но многие уверены.
Вот он и говорил: Самым главным из искусств для нас является кино.
Среди ученых встречаются. С научными текстами «проходит», например, двойственность электрона не представишь себе (то волна, то частица 🙂 Но даже многие физики, например известный Вуд, прибегали к простым наглядным моделям.
А в искусстве без зрительных образов вообще не представляю себе…
Ленин, например:)