Ну, да — «мы живем, под собой не чуя страны…»
Как ни странно, причины, может, не такие страшные, как тогда, но куда серьезней кажутся. Тогда плыл неглубокий наносной слой, а сейчас глубже поплыло. Ничего вроде страшного, приплывем когда-нибудь в деловитый, оснащенный комфортом усредненный мир. Но все чужое. И согласились было — пора, пора умирать, нет желания долго телепаться в мелкой мутной водичке.
Потом пошел к своим, коты, бомжи, соседи алкаши… В сторону реки жуткий простор, ни звука, ни следа… Еще можно жить, можно… В этом огромном по-своему устроенном мире утонет еще не один Бонапарт… :-))
http://markovich.photophilia.net/d/795-2/dan800.jpg

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 37 комментариев

  1. Добрій вечер:)
    Тут просто интернет-кафе. А так мне больше нравятся другие одесские улиці. Здесь всё продумано: чтоб деревья подходили к домам, к мостовім, к фонарям, всё в одном ансамбле. Градостроители молодці. А ведь их много біло.

  2. Не такая уж плохая. Известное декартовское мыслю следовательно существую можно переформулировать — боюсь следовательно существую. Одно из главных человеческих чувств.
    И что Вы делаете на этой улице, которую все знают?
    Мне интересно потому что я сорок лет живу без улицы, есть номер дома, а улицы нет.

  3. Добрій вечер, Дан:)
    Спасибо, что утешили:):):)
    Ну и перспективі…
    (я на Дерибасовской, тут нет букві ЬI (єто я составила из 2 букв)

  4. Вам рано бояться 🙂
    Примерно в Вашем возрасте… я только начал жить, где-то в начале 70-х. Мне было тогда 32 года, а до этого я был эмбрионом с большими претензиями 🙂

  5. Значит, мы с разных сторон пришли к одному и тому же — мало спим 🙂

  6. Битов ценит величие свое? Зря.
    Это по квалификации.
    Я мало современную читаю.
    Не слушайте их.

  7. ПУСТО всем грозит, палец у него корявый, землистого цвета…

  8. Я не о дне рождения, а о своих двух визитах к нему домой, я даже рассказик о нем написал, но, конечно, не показываю :-)) потому что с юмором, а он свое величие ценит 🙂
    Значит, литературу читаете, если «вед». А мне трудно читать, иногда скушно, иногда тягостно как-то, иногда слишком потрясает, а мне сейчас достаточно слабых намеков, чтобы выйти из своей узкоколейки 🙂
    Мне тут некоторые говорят, как же ты пишешь, если не знаешь современной литературы… Вот и пишу в час по чайной ложке :-(((

  9. Нет, нечестно написал, хвалил меня, что оччень странно было — Веня Ерофеев. И Лариса Миллер, вот такая компания. И Таня Толстая, но ее вспоминать не хочется, после телека ночного с ее злобными разборками :-))
    Все, убегаю, кошка-мать ждет не дождется меня с четырьмя котятами. Там была драма… Но если я начну об этом писать, то с ума сойду, скажут — ненормальный, только среди котов живет… :-))))
    Пишите, я еще успею повисеть 🙂

  10. Да, диссер… Дан, я не искусствовед, я вроде как литературовед, но вообще много кто:)
    Если уж мне понравилось, как кто-то работает, то «пусто кругом» не грозит:):):)
    Битов? У нас с ним день рождения в один день! Так что для меня он как раз не инопланетянин:):):):):)

  11. Так ведь скажут — плагиат!!!
    У меня такой случай был с картинкой Модильяни. Правда со мной деликатно поступили. Я когда учился имел такой принцИп копирования хороших образцов — с рисунка — живопись, с живописи — графику. Чтобы не подпадать под влияние, а выискивать свой угол зрения и свои интересы удовлетворять.
    И я взял черно-белую репродукцию Моди и сделал из нее цветную живопись. И забыл — выставил как свою! Правда, таких случаев у меня было немного…

  12. А, Вы ведь искусствовед, и это Вы написали дисер по Паустовскому???
    Можете не отвечать 🙂
    Вообще-то я искусствоведов не воспринимаю, такой уж я человек :-)), но Вы не похожи на искусствоведа 🙂 Был у меня знакомый один искусствовед, он по картинкам, спец по армянскому искусству, да и вообще умный человек Александр Абрамович Каменский. Он умер. Он меня хвалил как художника, что было весьма странно, он старого закала. Но живой человек был. А больше я никого не знаю. Да, есть такой Пацюков еще. А литературоведы меня не жалуют, вот из Знамени попросили Татьяна Иванова вместе с гл редактором — я им мог стилистику испортить, сказали. Отговорка, думаю. И почему я им не понравился, трудно сказать… Вообще-то я не был огорчен, такое часто бывает, когда вдруг появляется человек со стороны, да еще в возрасте (где раньше был, в ресторане ДЛ на Герцена мы его не видели… )
    Привычка, слава Богу, никто меня в жизни особо не хвалил, не одобрял… К тому же я вдруг выяснил — сначала тебя ругают, потом хвалят (снисходительно), потом вдруг замолкают — пусто кругом :-))
    Нужно только поплевывать, и смеяться, лучше, чем ты есть, не станешь все равно :-))
    А, вру, Битов хвалил, но он как инопланетянин… 🙂

  13. Наверное, по почте получили, я ведь сразу убрал. Там ничего не было, только мой значок. Я подписывал им картинки иногда, а потом мне сказали, что точно такой значок сделал себе Михаил Добужинский :-)))

  14. У меня все смешалось, я был совой, а последние десять лет еще и жаворонок, так что ложусь редко и с большой неохотой. Днем, правда, иногда засыпаю на ходу :-))

  15. Я тоже домосед, и тоже в уголке:) Вытащить меня оттуда может только чрезвычайное что-то…
    А писателям… Не воспринимаю неписателей, такой уж я человек.
    Спасибо за след!!!
    Таня

  16. Забыл сказать «здрасте», извините. Не заметил, как утро подокралось.

  17. Я же домосед, Таня, в гости хожу раз в год, и то, если чего-нибудь вкусненького захочется, дома же я спортсмен и калорист, качаю пресс и вес соблюдаю :-))
    В гостях сижу в уголке, молчу и опустошаю кругом стоящие тарелки, чтобы было что вспомнить на год вперед 🙂
    Не верьте писателям, мой совет, они беспощадно женщин дурят (даже если сами женщины, а если мужчины… спасу нет!..)
    К тому же нужно ведь сказать что-то дельное, а не просто автограф, я же не спортсмен и не мастер подиума, а дельное в голову приходит раз в год, это у себя в ЖЖ можно резвиться для разогреву… 🙂
    Спасибо за приглашение. Вообще, я бываю, только стараюсь следов не оставлять, старые привычки…

  18. Время такое — смешное: лучшие критики -коммунисты, которые наубивали всласть, а самый правильно рассуждающий финансист — министр Кудрин, при этом часть народу благополучно вымрет, будут эти или другие у власти — все равно. Наверное, если колесо истории где-то заело, лет на сто, потом оно без разбору крушит, чтобы выбраться на общий путь, самый логичный 🙂 а мясорубка при этом колесо не волнует :-)) Песочек в машину дает только людская лень и гражданское неповиновение, которые выражаются еле заметно, буднично и ежедневно… Люди хотят жить как привыкли. Впрочем, о чем писателю судить, он только выражает свои симпатии и несимпатии к тому что видит вокруг, почти на зоологическом уровне :-))

  19. Доброе утро, Дан:):):):)
    Убедили. Молодцы эти люди!

    *Мечтает о комментарии в своем ЖЖ от Дана Марковича*

  20. Да, прочитал, спасибо. По дороге в мастерскую я прохожу несколько полуразвалившихся «хрущоб». Люблю эти дома, в них живут почти одни старики, у домов стоят блюдечки с молоком — для кошек, своих и подвальных. Скамеечки есть у некоторых подъездов, и даже не сломаны. У одного подъезда часто сидит мужик, играет на баяне, поет песни. Очень неплохо поет, и народные, и разные послевоенные. Они наивны, но в них живое чувство. Которого в современной «попсе» нет. Рядом с окнами кусты не вырублены, как у других домов.
    Люди защищают как могут свой дом, своих зверей, свой установившийся быт.

  21. «мы живем, под собой не чуя страны…»
    У меня сегодня об этом же пост-наблюдение.

  22. На открытии выставки одного знакомого. Стояние у двери, что типично. Чтобы можно было быстро и без лишних слов исчезнуть :-))

  23. Я записываю себе постранично, но в другом месте захочется делать что-то другое… :-))

  24. Так это только крайние состояния, по ним лучше видно. Среда сопротивляется почти всем новшествам. Я эгоистически подхожу, мне жить не так уж много осталось, и нужна хотя бы знакомая среда, новая жизнь меня не привлекает и никак не вдохновляет. Поскольку я работаю в основном «из себя», то мне нужен минимум впечатлений (но обязательно), и среда, которую я бы активно не отвергал. Прошли времена, когда на сопротивлении среде строилась моя активность, теперь уже энергии на такое не хватает. Мне хочется покоя и стабильности :-))
    Поэтому я с симпатией отношусь ко всем хорошо понятным и знакомым чертам жизни. Не навязываю никому, это чисто моя потребность сохраниться и что-то еще делать :-))

  25. Да нет, Дан, не согласен я с вами. Хрень все это собачья: коты, бомжи, алкаши… Нет там ничего. Пожалуй лишь в жутком просторе, где нет ни звука, ни следа, еще можно искать какого то забвения, или, если хотите, успокоения.
    А весь этот люмпенпролетарский «декаданс» не стоит душевных порывов художника. «Мне так кааца»(с)

  26. Года через два-три в этом ЖЖ можно было бы «нащупать» свою форму, и стиль… Но Интернет нестабилен — к тому времени ЖЖ скорей всего испарится 🙁

  27. Просто и поэтично.
    И предыдушее, с мухой и ковбоем на расплывчатом российском фоне, — тоже.
    Я записывал бы в столбик.

    Не удаётся для себя определить где заканчивается миф и начинается поэзия, где заканчивается поэзия и начинается проза, где заканчивается проза и начинается миф.

Обсуждение закрыто.