Читая многих современных поэтов, посмеиваюсь. Делаю вид, что над собой, но в большОй степени это так. И над собой тоже. Вижу, есть сильные образы, с большим чувством высказано, кусками запоминается, кусками — бред, но довольно страстный и яркий… Видно, что человек поэт. И что же меня гложет во всем этом? Я не вижу не просто цельной картины — я не реалист вообще — я не вижу цельного мироощущения, своего цельного мироздания, цельного чувства: вижу, человек талантливо расслаивается, раздрызган, раздерган, и этим вполне доволен, это выставляется, а в боль не веришь, боль от собственной раздрызганности, ее или нет, или наоборот, одна радость и азарт растаскивания собственного мира.
Тут я ничего не буду обсуждать и спорить, мне много умных слов уже говорили. Я не воспринимаю. Видимо, какой-то культурный слой, который стоял на цельности человека, на, скажем это пошлое слово — гуманистической картине, уважении к целостной личности, к миру, который несмотря на все, казался целостным… этот слой отмирает. Такие вещи уже бывали, потом проходит, но рубцы остаются, а по рубцам ткань и рвется, кардиологам это известно.
Так что таланты, да, но читаю и забываю, для меня это — мой бред шестнадцатилетнего, который мне помогли преодолеть несколько людей высокой пробы. И все. Можно и по-другому? Вижу, что можно, хотя и чуждо. Просто как факт.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Не нужно, но часто неизбежно. И я ЗА такую боль, если противоречия глубоки, и сам с собой договориться не можешь 🙂
Она дает надежду, потому что — усилия. Это лучше, чем все современные наркозы.
Я против азарта и радости от собственной кусочности. Помню себя в 16 — отсутствие единой картины мира, нечеткое самоощущение меня мучило и заставляло бросаться от Шопенгауэра и Ницше к Бердяеву (условно говоря) Но это — книжное — не главное. Главное слушать не свой бред и радоваться ему, а стараться найти единую картину, свой ОБЩИЙ НЕРВ. Пример? Опять навскидку — «Ворон» Эдгара По. Как человек из своего отчаяния, из глубокой ямы — создал великую вещь, единый образ.
Как правило задача в идеале недостижимая, но без этих усилий… я видел, как распадаются и погибают талантливые люди. В творчестве и так уж часто «несет и заносит», и без противоположной силы — стремления к простоте и ясности… ПО МОЕМУ МНЕНИЮ: Не получается ни ясной сильной формы, ни серьезного содержания.
боли не нужно.. но вот эта радость и азарт от раздрызгивания.. этого не хочется принимать.