Скушный вечер (и временные ламентации :-)

Spread the love


…………..
Меня, конечно, ругают, и приводят в пример почти такой же город, только солнце то ли садится, то ли встает, эффект огромный. Никак не защищая собственную скучную картинку, говорю им — «уберите солнце, и что у Вас останется? Уберите это эффектное пятно — и ничего больше нет? Это не картина. Где поддерживающие пятна, которые превращают все изображение в единое целое?»
Они не понимают — «как это «убрать солнце» — это же рассвет?!!»
— Да не рассвет это, а картинка, изображение, и каждое пятно здесь должно разговаривать с каждым, и в едином порыве они должны быть! А иначе смысла нет от угла до угла…
Но это для них пустые слова, а литературный смысл, так наз «содержание» — главное в работе. Зачем же был двадцатый век живописи? Давайте вернемся к «передвижникам», а еще лучше к простым агиткам… Интересное дело — когда возникает новая область, претендующая на творческое отношение, она проходит заново весь путь развития, и никакой опыт близких ей, но старших по времени областей и жанров не помогает. Наверное, в этом есть какой-то смысл, но скучно, господа, скучно… Движение куда-то в новое, оказывается, связано не только с растущим интересом к жизни, но и с тоскливым узнаванием того, от чего с такой силой и страстью уходил много раз…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.