Мне недавно сказал один человек:
— В тебе нет главной черты писателя. И художника тоже.
-Только одной?
-Не ёрничай… но без нее пропадешь. Ты не хочешь интересным быть для читателя. Зрителя.
— Ну, я рисую, пишу…
— Что ТЕБЕ интересно, то и рисуешь, пишешь. А о нем, сердечном, думаешь?
Я стал думать, что же я думаю о нем… Молчу, так усердно думаю…
— Вот видишь! Хоть бы историйку забавную рассказал… или анекдот из жизни. Чтобы ОН тут же себя узнал! Или тебя… Посмеялся. Сказал, покачав головой, — «надо же, как бывает! Как славно, смешно, забавно, пусть печально иногда… живут люди на земле!..» Вот это у тебя — что нарисовано, к примеру?
— Сломанные заборы… в степи. В желтой степи.
-После Берлинской стены… Поня-я-тно. Это люди могут понять.
— Нет, она тогда еще была. Когда рисовал, не думал о ней. Когда думаю, картинок не пишу.
-Отчего же сломал забор?
— Красивше показалось. Цельный забор скучен — повторяемость… Острый, выразительный элемент нужен.
— А, понимаю, намек на кресты!
— Да что мне кресты! И не христианин я…
— Значит, из этих… Хотя у них тоже кресты… и полумесяцы…
— Отстаньте, надоели. Мне это ни к чему. Степь желтая, сломанный забор, темнеющее небо… Ничего не хотел. Ничего!
-Дурак ты, братец! А люди хотят о себе узнать, как славно они живут на земле…
-Да пропади они пропадом!
-Так ты, братец, еще и негодяй…
-Да, да, да! Пропадите Вы — с заборами, без заборов…
-Жаль, жаль… ушли те времена…
-И вообще, не забор это! Элемент, конструкция, выражающая нечто внутреннее…
— Расстегнулся, наконец! Вот за это и не любят тебя, не читают. Конструкция. Нечто внутреннее. Ишь, Кафка нашелся…
— Ну, и шли бы Вы…
— Феназепам прими. Жаль, ушли времена… Тогда бы ты шел, шел, шел… по своей степи. А заборчик мы починили бы…
-Ага, понятно… Не тыкайте мне!
-Да ладно, кукситься не надо, мы добрые теперь. Только веселей смотри, как много забавного, особенного в жизни — в ЖИЗНИ! понял? Ну, ты же медик, к примеру, был… и потом сколько всего перепробовал, историй знаешь — завались… Бабы, например… они же как семечки, лузгаешь, лузгаешь… Люди хотят о себе смешное или забавное узнать!
-Плевать я хотел, жизнь, жизнь… Я вот… Степь. Песок. Забор. Ничего от вас не хочу.
-Оттого и не нужен никому.
— Ну, и хрен с вами. Отстаньте. Степь. Забор. Дерево в ночи. Фонарь, бледные лица…
— Вот, вот, алкаш… Сто лет пройдет, все будет так… пока Вас не изничтожат…
шутка-с…: 9 комментариев
Обсуждение закрыто.
Мне было интересно это слышать, потому что автор ничего или очень мало знает о том, что делает, как это выглядит «со стороны».
Думаю, даже уверен, что Ваше ощущение разделяют не все, скорей всего — немногие. Но если в принципе такие люди находятся, то значит, сделанное имеет ценность не только для автора 🙂 Что приятно слышать.
Спасибо, я хотел ответить Вам длинней, но не получилось 🙁
Мне интересно то, о чем Вы пишете.
И Ваши картины — их нельзя просматривать, их нужно смотреть, от них сразу чувствуется какая-то удивительная эмоциональная сила. Я никогда раньше не видела вещи и людей такими, как Вы их показываете. Только, может быть, чувствовала иногда…
Ну, на такую тему совсем всерьез писать в ЖЖ я бы не решился 🙂 Но и не шутка (как в заглавии прописано) Автор пишет себе, а кем он станет — кто знает… Саморефлексия это скорей механизм, чем содержание (извините, пишу примерно, для точности слишком жарко 🙂 Вопрос в том, каким образом автор разворачивает перед читателем-зрителем свой словесно-зрительный ряд, который, конечно, содержит не только копательство в собственных переживаниях, но и что-то о самих причинах переживаний, а они ведь не только у нас в животе, но и кое-что в окружающем мире имеется.
Действует ли он только через себя, дает нам тщательно переваренный продукт, или открывает перед нами окошко в окружающий мир, сам отходя чуть в сторону — ну, это по разному конечно. Лично я не могу отходить слишком далеко, поэтому предпочитаю писать «монологизированную» прозу, хотя «я» для меня довольно сложный продукт.
Насчет символов и спору нет, но я бы дополнил: для художника ведь не просто «забор», тогда он не действует, это как номер анекдота, смеется тот, кто слишком хорошо выучил, все и без писаки знает… — а именно «ТОТ» забор, с его царапинами, надписями на нем и т.д. То есть, художественная проза одними символами взыскательного читателя не накормит, не потрясет — нужна пронзительная деталь, усиление и т.д.
Думаю, тут нет предмета для спора.
Спасибо за внимание.
Очень сложный вопрос. Занимаясь только саморефлексией, большим художникам стать трудно, хотя.. именно живописцам это легче. Относительно песка, заборов в степи и прочих необъяснимых штук у меня существует теория, что такие вещи являются архетипами — некими общими символами , которые могут не нести логической нагрузки, но стабильно вызывают у всех людей схожий поток ассоциаций. Другими словами, объяснить это нельзя, можно только почувствовать.
Мне нравится слово, придуманное Т.Толстой — Гламурьё!
Вот пусть с читателем заигрывает писатели этого направления.
Один мой знакомый долго выбирал себе религию, и все-таки остановился на христианстве. Я со странным чувством наблюдал за этим умственным выбором веры… Если б это было неизбежно, то наверное я бы выбрал зен-буддизм.
Я СОЧУВСТВУЮ верующим, но это не для меня. Меня отталкивает перспектива вечной жизни и райского блаженства, я уже настолько устал, и трудно полагать, что есть у меня что-то вроде души, что не устало и ждет еще чего-то … :-)) Ничто во мне не ждет, и я хочу только дожить свое время достойно, не скурвиться напоследок (как многие вокруг меня), и не струсить.
Вы же понимаете, это совпадение интересов, и оно обязательно должно быть, потому что люди хотя и разные, но устроены похожим образом 🙂 И никто не может претендовать на полную исключительность, к тому же она предполагает и полное одиночество, что в общем-то неважная перспектива :-))
Так что, спасибо и Вам в такой же степени, как и мне, а значит — и нашим с вами родителям, а кого же еще благодарить, я просто не знаю :-))
Я хоть и христианка, но в этом споре на Вашей стороне.
Вы пишете о том, о чем интересно мне.
О чем только и интересно.
Спасибо.