шутка-с…

Мне недавно сказал один человек:
— В тебе нет главной черты писателя. И художника тоже.
-Только одной?
-Не ёрничай… но без нее пропадешь. Ты не хочешь интересным быть для читателя. Зрителя.
— Ну, я рисую, пишу…
— Что ТЕБЕ интересно, то и рисуешь, пишешь. А о нем, сердечном, думаешь?
Я стал думать, что же я думаю о нем… Молчу, так усердно думаю…
— Вот видишь! Хоть бы историйку забавную рассказал… или анекдот из жизни. Чтобы ОН тут же себя узнал! Или тебя… Посмеялся. Сказал, покачав головой, — «надо же, как бывает! Как славно, смешно, забавно, пусть печально иногда… живут люди на земле!..» Вот это у тебя — что нарисовано, к примеру?
— Сломанные заборы… в степи. В желтой степи.
-После Берлинской стены… Поня-я-тно. Это люди могут понять.
— Нет, она тогда еще была. Когда рисовал, не думал о ней. Когда думаю, картинок не пишу.
-Отчего же сломал забор?
— Красивше показалось. Цельный забор скучен — повторяемость… Острый, выразительный элемент нужен.
— А, понимаю, намек на кресты!
— Да что мне кресты! И не христианин я…
— Значит, из этих… Хотя у них тоже кресты… и полумесяцы…
— Отстаньте, надоели. Мне это ни к чему. Степь желтая, сломанный забор, темнеющее небо… Ничего не хотел. Ничего!
-Дурак ты, братец! А люди хотят о себе узнать, как славно они живут на земле…
-Да пропади они пропадом!
-Так ты, братец, еще и негодяй…
-Да, да, да! Пропадите Вы — с заборами, без заборов…
-Жаль, жаль… ушли те времена…
-И вообще, не забор это! Элемент, конструкция, выражающая нечто внутреннее…
— Расстегнулся, наконец! Вот за это и не любят тебя, не читают. Конструкция. Нечто внутреннее. Ишь, Кафка нашелся…
— Ну, и шли бы Вы…
— Феназепам прими. Жаль, ушли времена… Тогда бы ты шел, шел, шел… по своей степи. А заборчик мы починили бы…
-Ага, понятно… Не тыкайте мне!
-Да ладно, кукситься не надо, мы добрые теперь. Только веселей смотри, как много забавного, особенного в жизни — в ЖИЗНИ! понял? Ну, ты же медик, к примеру, был… и потом сколько всего перепробовал, историй знаешь — завались… Бабы, например… они же как семечки, лузгаешь, лузгаешь… Люди хотят о себе смешное или забавное узнать!
-Плевать я хотел, жизнь, жизнь… Я вот… Степь. Песок. Забор. Ничего от вас не хочу.
-Оттого и не нужен никому.
— Ну, и хрен с вами. Отстаньте. Степь. Забор. Дерево в ночи. Фонарь, бледные лица…
— Вот, вот, алкаш… Сто лет пройдет, все будет так… пока Вас не изничтожат…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

шутка-с…: 9 комментариев

  1. Мне было интересно это слышать, потому что автор ничего или очень мало знает о том, что делает, как это выглядит «со стороны».
    Думаю, даже уверен, что Ваше ощущение разделяют не все, скорей всего — немногие. Но если в принципе такие люди находятся, то значит, сделанное имеет ценность не только для автора 🙂 Что приятно слышать.

  2. Спасибо, я хотел ответить Вам длинней, но не получилось 🙁

  3. Мне интересно то, о чем Вы пишете.
    И Ваши картины — их нельзя просматривать, их нужно смотреть, от них сразу чувствуется какая-то удивительная эмоциональная сила. Я никогда раньше не видела вещи и людей такими, как Вы их показываете. Только, может быть, чувствовала иногда…

  4. Ну, на такую тему совсем всерьез писать в ЖЖ я бы не решился 🙂 Но и не шутка (как в заглавии прописано) Автор пишет себе, а кем он станет — кто знает… Саморефлексия это скорей механизм, чем содержание (извините, пишу примерно, для точности слишком жарко 🙂 Вопрос в том, каким образом автор разворачивает перед читателем-зрителем свой словесно-зрительный ряд, который, конечно, содержит не только копательство в собственных переживаниях, но и что-то о самих причинах переживаний, а они ведь не только у нас в животе, но и кое-что в окружающем мире имеется.
    Действует ли он только через себя, дает нам тщательно переваренный продукт, или открывает перед нами окошко в окружающий мир, сам отходя чуть в сторону — ну, это по разному конечно. Лично я не могу отходить слишком далеко, поэтому предпочитаю писать «монологизированную» прозу, хотя «я» для меня довольно сложный продукт.
    Насчет символов и спору нет, но я бы дополнил: для художника ведь не просто «забор», тогда он не действует, это как номер анекдота, смеется тот, кто слишком хорошо выучил, все и без писаки знает… — а именно «ТОТ» забор, с его царапинами, надписями на нем и т.д. То есть, художественная проза одними символами взыскательного читателя не накормит, не потрясет — нужна пронзительная деталь, усиление и т.д.
    Думаю, тут нет предмета для спора.
    Спасибо за внимание.

  5. Очень сложный вопрос. Занимаясь только саморефлексией, большим художникам стать трудно, хотя.. именно живописцам это легче. Относительно песка, заборов в степи и прочих необъяснимых штук у меня существует теория, что такие вещи являются архетипами — некими общими символами , которые могут не нести логической нагрузки, но стабильно вызывают у всех людей схожий поток ассоциаций. Другими словами, объяснить это нельзя, можно только почувствовать.

  6. Мне нравится слово, придуманное Т.Толстой — Гламурьё!
    Вот пусть с читателем заигрывает писатели этого направления.

  7. Один мой знакомый долго выбирал себе религию, и все-таки остановился на христианстве. Я со странным чувством наблюдал за этим умственным выбором веры… Если б это было неизбежно, то наверное я бы выбрал зен-буддизм.
    Я СОЧУВСТВУЮ верующим, но это не для меня. Меня отталкивает перспектива вечной жизни и райского блаженства, я уже настолько устал, и трудно полагать, что есть у меня что-то вроде души, что не устало и ждет еще чего-то … :-)) Ничто во мне не ждет, и я хочу только дожить свое время достойно, не скурвиться напоследок (как многие вокруг меня), и не струсить.

  8. Вы же понимаете, это совпадение интересов, и оно обязательно должно быть, потому что люди хотя и разные, но устроены похожим образом 🙂 И никто не может претендовать на полную исключительность, к тому же она предполагает и полное одиночество, что в общем-то неважная перспектива :-))
    Так что, спасибо и Вам в такой же степени, как и мне, а значит — и нашим с вами родителям, а кого же еще благодарить, я просто не знаю :-))

  9. Я хоть и христианка, но в этом споре на Вашей стороне.
    Вы пишете о том, о чем интересно мне.
    О чем только и интересно.
    Спасибо.

Обсуждение закрыто.