Просматривая старые ссылки, наткнулся на заметку писателя А.Комова о моей повести «Следы у моря» Андрея знаю давно, он умный хороший писатель, я благодарен ему за доброжелательное внимание к моей прозе, а также за распространение в Питере моих самодельных книжек. Одно время я их довольно много печатал на принтере, делал обложку и скреплял странички скрепками. Есть такая программа для Ворда, она позволяет правильно распределить странички на листах размером А4, довольно примитивная, но удобная. И я эти книжки в основном отправлял в Питер А.Комову, у него находились для них читатели. Потом я бросил это дело, сначала по простой причине: у меня не было вертикального ножа, который уравнивал бы странички, и я резал края книги ножом вручную, а если толщина страничек сто, то надоедает 🙂 К тому же тогда меня понемногу начали печатать, очень понемногу, но и желания обнародовать свои тексты у меня было не так уж много. Так вот, о заметке Андрея, которая не рецензия, а гораздо шире написана, и охватывает целый круг событий двадцатого века, это короткий но емкий текст. Так что моя повесть там скорей как иллюстрация. Содержание я помнил, и тогда, восемь лет тому назад, воспринял с интересом, а теперь особенно было интересно перечитать. Но о содержании здесь не буду, каждый, кто хочет, может посмотреть, это в известной «Сетевой словесности», я до 2004-го года почти всё свое помещал там:
http://www.netslova.ru/kolonka/komov_markovich2.html
А сейчас обратил внимание на стилистику заметки. Теперь мало кто так пишет — точно, четко — и спокойно. Вспомнились тексты Максима Кантора, с большим напором написанные. У Андрея не так, и мне это нравится, нечего напирать на читателя, и зрителя картинок тоже. Я напора не люблю, мне нравится когда рисуют и пишут без особого нажима, без желания во что бы то ни стало убедить или переспорить. Если у автора сильна «завороженность текущим днем», как это сейчас сплошь и рядом, то пишутся напористые тексты, рисуют эффектные давящие на зрителя картинки. Дело вкуса, конечно, но лично мне нравится спокойный тон, и так сделанные вещи, чтобы смотрели несколько выше голов приходящих к ним… Ну, если получается, конечно. Вот и всё, что я хотел сказать.
Просматривая 2005-ый год…: 1 комментарий
Обсуждение закрыто.
«Я напора не люблю, мне нравится когда рисуют и пишут без особого нажима, без желания во что бы то ни стало убедить или переспорить.»-
это очень точно сформулированно. иногда кажется, что цель писателя оскорбить тебя. как будто он хочет сказать:»ты, тупица толстокожая, вот что такое настоящие чувства»