Поскольку наша местная газетка мое открытое письмо мэру не печатает, то я НА ВРЕМЯ хочу вывесить его здесь. Возможно, среди людей, читающих мой журнал, найдутся интересующиеся подобными событиями (которые, как я понимаю, сейчас не редкость), и тогда, возможно, эта и подобные ей истории все-таки будут добросовестно исследованы и получат свою беспристрастную юридическую оценку.
Все это совершенно не в духе моего журнала, но что поделаешь, иногда приходится вспоминать про действительность.
……………………………………………..
Мэру г. Пущина И.В. Савинцеву
от гр. Марковича Дана Семеновича
(мр-н «Д» д.16 кв 78, тел 73-09-45)
Уважаемый Иван Витальевич!
Обращаюсь к Вам с письмом, поскольку косвенным образом знаком с Вами, работал до 1986 года вместе с Колей Векшиным в лаб. М.В.Волькенштейна, руководил группой (1966-1986гг), занимался смежной тематикой. После 1986 г – художник, прозаик, автор многих выставок и десятка книг, внес свой вклад в культурную жизнь Пущина («Википедия», «дан маркович»)
Хочу написать Вам об одном тревожном явлении, с которым столкнулся в нашем городе. Это деятельность людей, которые, пользуясь беспомощным состоянием одиноких стариков, навязывают себя в опекуны, а потом разными способами завладевают их квартирами. Приведу один пример.
У моего соседа по старой квартире В.Б.Серикова (дом 10 «Г» кв 23) 20 марта 2010 года умерла мать Р.Я.Никулина. Долгое время болела, была срочно госпитализирована, прооперирована и через несколько дней умерла в хирургическом отделении больницы. Сын почти неотлучно был при ней, свидетельствует, что мать в последний день не узнавала его, не отвечала на вопросы. И в то же время, воспользовавшись кратковременным отсутствием сына, опекунша матери Н.А.Багрова (зав. общежитием и гостиницей при УЖКХ) 19 марта срочно пригласила в палату нотариуса Л.И.Абросимову, и в отсутствии лечащего врача было оформлено завещание, по которому половина квартиры, в которой Р.Я.Никулина многие годы проживала вместе с сыном, была завещана Н.А.Багровой. Поскольку Р.Я.Никулина не могла даже подписать завещание, вместо нее это сделала сотрудница соцпомощи Л.И.Миронова. Меньше чем через сутки Р.Я.Никулина скончалась.
Завещание, оформленное при тяжелом(предсмертном) состоянии больной в отсутствии врача и подписанное чужой рукой, вызывает большие сомнения.
Более того, Н.А.Багрова, желая юридически оформить свое опекунство над сыном умершей, оказывала давление на него, обращалась к врачу-психиатру Е.Г.Ройтберг, пытаясь получить свидетельство о «невменяемости» В.Б.Серикова, требовала от В.Б.Серикова генеральную доверенность на квартиру. В.Б.Сериков инвалид второй группы, неработающий, получает пенсию, но по свидетельству Е.Г.Ройтберг вполне дееспособен, может жить самостоятельно. Зная его многие годы, я (врач по первой профессии) могу это подтвердить. Более того, пользуясь растерянностью В.Б.Серикова, Н.А.Багрова взяла его паспорт и многие месяцы удерживала, не давая человеку войти в права наследования и даже получать свою пенсию самостоятельно. Только благодаря нашему вмешательству, паспорт был возвращен владельцу по требованию прокурора города Р.Н.Денисова, который, однако, этим ограничился, всего лишь пожурив Н.А.Багрову за противозаконные действия.
Этот случай, а также некоторые другие, на мой взгляд, должны быть квалифицированно и юридически точно исследованы, что до сих пор не сделано.
В настоящее время введены более строгие правила по оформлению документов на право обладания жильем, (например, видеосъемка при составлении завещаний). К сожалению, история с В.Б.Сериковым говорит о том, что в Пущино они еще не прижились.
Надеюсь на Ваш интерес к подобным делам, и помощь в выяснении конкретного случая.
С уважением Дан Маркович
1 февраля 2011 г.