Зарисовки, черновые и рабочие

Привожу только те, которые для меня имели продолжение, а качество… неважно сейчас, если продолжение было.
Художники не любят показывать такие штуки, чтобы подумали, что и гомункулус был гениальный. Мне это не грозит уже, до остервенения знаю, что могу и что не по силам мне. И делаю в основном то, что не по силам, во всяком случае, на этом пути интересней скончаться, смайл…
Конечно, здесь двоеженство — с одной стороны невозможно думать, что ты чего-то не можешь, всегда найдется объяснение — не успеваю, жизнь коротка… С другой хорошо знаешь, что… Вранье. Чтобы сделать что-то хорошее, времени не нужно, а нужно другое. Ну, пусть, корить себя занятие бессмысленное, имеет смысл только — не повторять свою дурость слишком часто…
…………………………………………..

Иногда я лепил. Теперь уже про свою жизнь можно сказать — «иногда»… ИНогда — да, иногда нет…
Сохранились — кот да собака (в валенках), и пару голов, набравшие пыль (пластилин!) нескольких квартир, со вмятинами от падений, но все-таки — живы, и мне жаль их уничтожать, пусть стоят… Головы всегда без ушей и всяких мелких прибамбасов.
………………………….

Явная зарисовка, ну, фото-зарисовка, если точней. Но уже не совсем фото, если честно. Но стенка настоящая, последствия пожара в кухне мне сильно помогали, и я всячески тормозил восстановительные работы, каюсь… Но вот чувство неудобства, от всего, всего… Этим и отличается эскиз, зарисовка — что-то нужное на будущее, и неясное чувство, что все не так! Раньше я в этом копался, а потом плюнул — надо это чувство снимать, убирать, примерно то же самое, что силой воли бороться с судорогой в икроножной мышце, не растирать, не растягивать, а каким-то внутренним усилием — расслаблять. Отдаленное сходство, глупое сравнение, но по усилиям что-то общее есть… Потом из этого формируются какие-то слова, например, про три точки, три карты, три пятна, про плоскости, и про то общее чувство покоя, о котором говорить вообще грех, слишком личное оно…
…………………………….

Когда я читал повести «Остров», и особенно «последний дом», то ясно чувствовал, что шапка нужна! Для Острова была эта, там холодней и человек старше, а для «Дома» — летняя такая капелюха, он парень простой, крыша чуть съехала… Конечно, бред для отвода глаз, уж простите, на деле же — ищешь и находишь в себе… «Ищи в себе свищи» — единственный палиндром, который уважаю, а вообще это занятие вздорным мне кажется, и ничего общего с поэзией не имеет. Ну, умные люди, да, скажут вам что-то про свойства языка, или даже про генетический код, в котором следы палиндромом вроде бы находят. Забудьте, дело в мотиве, как в любом преступлении, а писание это своего рода преступление, мотив не тот, хоть умри, не тот…
………………………..

Безумно раздражает резкость, ясность, четкость, все это готов выплюнуть к словам.
…………………………….

Гибель расы, тупик развития особо чувствую, рассматривая эти железки…
……………………………

Старик в Острове уже не один, их два. «Остров» и «Робин, сын Робина» Несмотря на сходство отдельных и многих главок и абзацев, совершенно разные образы, их смысл разный. В «острове» старик подавленный грехом молодости, и его потери дома и внутренние диалоги насчет окон, замков, дверей и прочее — они все как наказание и искупление, он не может найти свой дом. В Робине старик не хочет жить текущим днем (как я сам!) и уходит в свою прошлую жизнь, и это не наказание, а скорее ПЛАТА за отступничество — теряет память в настоящем времени. Ну, и черт с ней, в конце он понимает, что это дело ерундовое, а надо — про истинную жизнь написать!
…………………………………..

Минуты покоя, которые мне дарует жизнь, такие дни пусть раз в год, но бывают, я вижу, что есть еще места на земле, где можно жить, редкие места.
………………………………

Рассказ про белую собаку, которая приходит, неизвестно откуда, и уходит своим путем.
…………………..

Двухстрочный триптих, всего лишь заготовка. Сухие травы, да. Трава бессмертна, она нас всех переживет, и слава богу.
…………………………….

На пути к миру пятен, но внутренее чувство мне говорит, что нужно остановиться.
………………………….

А это такая «вселенная» из собственных картинок, тоже заготовка.
И пока всё, удачи и здоровья всем!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Зарисовки, черновые и рабочие: 2 комментария

  1. Re: Всё дело в ракурсе…

    Когда дело в процессе, то конечно ракурс, а когда дело в зародыше, то мотив
    ………………….

  2. Всё дело в ракурсе…

    «Дело в мотиве, как в любом преступлении»! Это здОрово! Я здесь вычитываю ещё и отвагу безоглядную, без каковой непросто ступить туда, куда ступать опасно, страшно и нельзя!.. Как писал Кушнер: «Всё дело в ракурсе, а он и вправду нов…»

Обсуждение закрыто.