временно и коротко, пока картинки выбираю…

Вчера слушал о Малевиче и его квадрате. Опустим, что умная искусствоведша дура, неважно. Почему такое раздражение от этого неплохого в сущности, если сравнивать с тем, что вообще по телеку, разговора? Ну, другое представление об искусстве. «Новизна». Новое — это когда от картинки сердце останавливается, а не от того, что квадрат черный. И неправда, что цвет отделен от формы — очень жесткая и простая форма, она еще какая есть. А цвет? ну, да, дизайн, неплохо для привлечения внимания, и чтобы поезд не задавил рабочего на рельсах. Эпоха массового сознания? — да, эпоха, но быть ее глашатаем и предсказателем? да еще с таким восторгом, да идите вы… — Ну не знаю… мне просто не интересно, эпоха примитивная, даже ублюдочная, и восторга от нее нет. Да и не абсолютна она, смотрите двадцатый век — Пикассо, он и там и здесь, и много чувства в нем местами, не говорю уж о Марке. Ваш дизайн отвалился от культуры и стал базарной технологией, и пусть себе, товар легше продать, да? Время идет, и побеждает всегда то, что вызывает в нас простое человеческое чувство, а не заумную мыслю. И если смотришь на картинку, и тебе в прицеп к ней нужен хвост умных слов, как эти вчера… плохая, значит картинка, и все дела.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временно и коротко, пока картинки выбираю…: 3 комментария

  1. Re: Малевич,мол, мне не угодил…

    А это Волкова была? Банальности говорила, сто раз слышал…

  2. Re: Малевич,мол, мне не угодил…

    Ну, и что? Речь-то идет о моем — МОЕМ ЛИЧНОМ ОТНОШЕНИИ, об этом и пишу, на объективную истину — не претендую, я не искусствовед, пишу у себя в ЖЖ, что-то мне нравится, что-то нет… Правильно, у каждого своя ниша, и у каждого свое отношение, и больше — ничего. Я Вам что-то навязываю? Нет. А Вы свое отношение выразили? Нет, Вы только сказали что-то о своей нише, своем ракурсе, и непонятно, как отзовется… Кто же спорит? Нехай цветут! Нехай! А я Малевича с его квадратом не люблю, и все дела. Мона Лиза китчем не стала, китчевыми стали люди, пошло ее представляющие. Так что Вы вольны и не читать то, что Вам не нравится у меня, я не обижусь, это естественно и понятно. И что? :-))

  3. Малевич,мол, мне не угодил…

    Покойная Паола Волкова — великий пониматель искусства… У каждого художника — своя ниша, свой ракурс и своё уникальное призвание, более или менее отвлечённое или утилитарное… Жизнь же весьма разнообразная штуковина и не обязана всем одинаково нравиться… И никто не может знать заранее, как его слово, краска, форма отзовётся со временем… Мона Лиза тоже китчем стала, пошлой масс-медийною картинкой, ну и что?.. Цвето-световое пятно тоже может вызывать простое чувство… Нехай цветут все цветы… Больше поэтов хороших и РАЗНЫХ… Икаковский и Прокофьев тоже вызывали у простых. людей зело простецкие чувства… А Пастернак и Мандельштам простых чувств у кого-то не вызывали, а у кого-то вызывали… Ну и что? Пикассо был разным — пробовал и то и сё: что пошло в дизайн, что не пошло, и что?..

Обсуждение закрыто.