Вечерние размышления

Откуда все наши беды, за что постоянно плату требуем — за труд! Ненавистен он. Огромное большинство людей ненавидит труд, мирится с ним только за плату. Поэтому деньги возникли. Если б труд был творческим и любимым, то за что платить? — сам бы приплачивал, только бы трудиться. Примеры есть, знаю людей, которые так работали всю жизнь — утра дождаться не могли, только бы продолжить. В принципе ничего невозможного, если примеры имеются! Чуть равновесие нарушится в сторону любви и интереса… и вся современная система рухнет. Представляете, если каждый или хотя бы многие захотят работать не за деньги?.. Ну, пусть за скромную плату на пропитание, не связанную с результатами труда. В молодости я об этом мечтал – чтобы выдали комбинезон и ежедневную миску бесплатного супа. И никто бы не мешал любимым делом заниматься.
Ан нет, это вам никогда не простят!..
В то же время основные достижения человечества связаны именно с таким – свободным трудом. Остальным неплохо бы сделать две прививки — чтоб полюбили творческий труд — раз, и чтобы потеряли интерес к собственности — два. И тогда мы начнем, наконец, самостоятельную человеческую жизнь. Все – творческие будут, все живут, а не выживают. И каждому по банану, всегда, с уважением к творческим неудачам, которые чаще, чем удачи.
Для этого всё есть. Почти… Только огромный источник энергии нужен, скажем, термоядерный синтез. И прививку новорожденному, как от оспы, чтобы генетику исправить.
И никакой борьбы за существование, «выживания приспособленных»…
Нет, не получится! О причинах даже скучно говорить.
Черт, так и умрешь, видя, как прозябает творчество, как торжествует пошлость и жадность простой обезьяны…
Да что обезьяны, я любил вас, обезьяны…
Будьте бдительней в следующий раз!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Вечерние размышления: 3 комментария

  1. чего-то не могу найти Стендинга — может, он не Стендинг, не так, или не совсем так пишется?
    Зато нашла забавную стаетейку про работу — правда, по английски, и старую, август 13 года http://www.alternet.org/economy/dignity-and-work?paging=off Очень забавно читать и смотреть, как они все это видят.

  2. а говорите — не фантаст

    Самый настоящий фантаст. И коммунист.
    (шутка)
    Сама по себе идея всем сесть на минимум, а работать добровольно, по возможности и желанию — совсем не такая глупая. Хотя бы как временная мера. Чтобы обеспечить передышку — оглядеться, сориентироваться, и думать что делать дальше. И, если не ошибаюсь, были люди, которые что-то в этом духе предлагали (недавно). Стендинг, по-моему, и, кажется, он даже что-то разрабатывал для Франции. Возможно ли это — не знаю. Человеческая жизнь состоит не только из работы — самой ударной — и еды — пусть и самой скромной. Как минимум силовые структуры, оборонка, и, наверное, ЖКХ требуют очень осторожного с собой отношения. Есть еще то, что называют «Агросектором» — и что худо бедно производит суп. Порушить-то легко… чему много примеров. Поди-ка восстанови, уж не говорю — сделай лучше.
    Стендинга, если хотите, поищу вам — кто-то его переводил вроде бы.
    Про текст — не убирайте, я хочу попробовать перевести — и сразу могу сказать, в чем будет одна сложность. Труд labor это, насколько я могу судить, только черная работа, только неквалифицированный труд — во-всяком случае, так это понимали в 19 веке (те авторы, которых я читала). Надо бы, кстати, заглянуть в Энгельса. Исследовательская работа — как бы самоотверженно она ни велась, каких бы усилий ни стоила — про нее, как мне кажется, вообще нельзя сказать labor — разве что в переносном смысле. Выращивание банана и ингредиентов для супа — тоже, кажется, свое слово. Но вообще надо читать и проверять.

Обсуждение закрыто.