………………
сегодня оно одно, завтра другое, а с каким настроением писалась, даже не помню.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Это так наз «жанр», то есть картинка из реальной жизни. Я этим не занимаюсь, мне это не интересно. Поэтому мне интересней натюрморт и вообще картинки где-то между предметной живописью и абстрактной. Ну, скажем, мне понятны яблоки Сезанна и его картинки в целом, хотя его яблоки съесть нельзя 🙂 То есть, меня больше интересует изображение как искусство. Ну, чтобы понятней было — возьмите музыку, вы ведь не требуете от нее, чтобы она была «похожа на жизнь», как Вы ждете этого от Роста. А какой может быть текст у натюрморта? — он просто не нужен. Какой может быть текст у Кандинского или Клее? Мне ближе эти люди, которые строят свои изображения из элементов, которые принадлежать живописи, а жанр мне не интересен.
Нет, авторский комментарий мне важен — и к живописи, но тут я имела в виду прежде всего фотографию, а именно то направление, в котором работает Юрий Рост — его картинки вместе с очерками. Он, конечно, газетчик, это многое объясняет. Но вот взял бы он и выставил без текста — скажем, БРАТОВ. Ну, стоят десять мужичков у забора, принарядились, а кто они, что — без авторского контекста не поймешь, не звучит ничего.
Если можешь объяснить словами, то незачем рисовать.В живописи все-таки главное — непосредственное восприятие света и цвета. Совершенно абстрактные изображения могут обладать большой силой. Сюжет картинки вовсе не обязателен, более того, изображения с очень богатым сюжетом часто бывают беспомощны в художественном отношении. На мой вкус, в искусстве лучше быть люпусом, чем гоминоидом 🙂
Как зачем? Мы же все-таки хомо сапиенсы, а не люпус эсты какие-нибудь.
А вторая-то зачем?.. Если картинку нужно объяснять, значит, она никуда не годится 🙂 Или художник плох… Или зритель 🙂
Названия и текст к изображению нужны. с ними понятней и интереснее. Хотя некоторые художники и особенно фотографы считают иначе, но они, значит, в плену у первой сигнальной системы.