У магазина

………………
Орг. масло
Неважная репродукция, но лучшей нет. Картинка затерялась, о ее судьбе ничего не знаю. Жаль, она живая. Первые десять лет работы я ничего не выставлял, потом было несколько выставок в Москве, и я был вынужден продавать картинки, поскольку с 1986-го года нигде не работал, и так до сих пор, то есть больше 25 лет, после Института никто не заставил бы меня что-то делать, кроме живописи. Вот и продавал, и интерес тогда был у людей. Это безумие, (по-другому назвать не могу, распыление работ чистое безумие, если не умеешь писать на продажу, а я никогда этого не делал ), продолжалось примерно десять лет, и кончилось. К счастью, у меня хватило ума лучшие работы сохранить у себя. Многие ушли вместе с уезжающими из России, в основном в США (около 70 работ). Так вот получилось — я распространился по всему миру (19 стран), ничего не сделав для своей известности, я об этом и не думал даже. Время такое было — 90-ые годы, у нас тогда картинки продавать не умели. Но есть несколько больших собраний, например в Москве у А.Е.Снопкова, в кооперативе «Контакт-культура». Эти люди живы, они издают альбомы старых плакатов, еще что-то, но картинками больше не занимаются.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

У магазина: 2 комментария

  1. Оля (аноним 🙂 А.Е. в моей жизни сыграл положительную роль, он выручил нас в тяжелые 90-ые годы. Я продал ему многие картинки, и не жалею об этом, его коллекция моих картинок и рисунков, пожалуй, крупнейшая в России. Потом обстоятельства изменились, и кооператив отошел от продажи картинок, от выставок, разве не так? Кто тогда умел продавать картинки, если это были работы не художников, ставших известными еще в 60-70-ые годы? Пожалуй, в этой индустрии остался только Марат Гельман, он профессионал, но с моей точки зрения, тошнотворный, ориентированный только на кратковременный успех и коммерцию.
    Остальные мало что понимали в доброкачественной рекламе, в необходимости представить художника хотя бы небольшим альбомчиком — страничка искусствоведа, 3-4 репродукции… Я был связан с кооперативом лет десять наверное, и за это время ничего подобного не было. Продаж было немало, но знают ли в кооперативе, куда уходили картинки? У меня более пятисот работ маслом, много смешанной техники, графики, теперь сотни фотонатюрмортов, мне не надо славы, широкой известности, но мало-мальскую известность среди любителей и знатоков я приобрел позже, 15- летней работой в Интернете и выставками в Серпуховском худ музее, очень хорошем. Поэтому мое замечание, что меня выставляли и продавали неумело, мне кажется справедливым. Думаю, ничего особо обидного для Снопкова здесь нет, он признанный знаток книг, плакатов, большой любитель живописи, и этой славы разве не достаточно? Простой вопрос «на засыпку» — за многие годы нашего общения разве нельзя было бы выпустить хотя бы крошечный буклетик, посвященный моим работам?

  2. Дан, твои замечания по поводу Снопкова мне кажутся довольно обидными. Может, я ошибаюсь? Оля

Обсуждение закрыто.