Вы спросили — я ответил

Я не подписываю коллективных писем. Никогда. Вы говорите, только они действуют. Ни черта не действуют. Хотя тот мизер, который иногда от них бывает, больше, чем индивидуальное письмо, согласен. Пусть больше. Пусть индивидуальное слово — меньше, но оно полностью мое. У меня нет таких друзей, в которых я настолько же уверен, сколько в себе. А в себе я не на все сто уверен, что, мне кажется, естественно. Когда-то я это прочувствовал, оказавшись в Бутырской тюрьме на очной ставке. Я никого не подвел, но кое-что понял. Я за свободу, за демократию, хотя она свои уродливые стороны несомненно имеет. Но сейчас не до этого, тоже понятно. Будь я даже трижды настолько известен, насколько Акунин и Рубинштейн вместе взятые, ни одно письмо совместно с ними не подписал бы. Простите, но у меня свой «табель о рангах», и это не люди того масштаба и доверительной силы, с которыми мне бы хотелось выступить совместно. Нет таких людей, это принципиально. И не потому что я такой хороший, а просто потому, что так устроен. Смайл. У меня была когда-то возможность «заступиться» за Сахарова — я этого не сделал. Я имею в виду коллективный протест. Я этого не могу. Физически не выношу толпу и чувство, что ты элемент толпы. Я незначительный листик на каком-то общем дереве, да, но вполне отдельный, отдельно упаду, засохну и отомру. Это моя философия. Власть мерзка, я имею в виду любую власть. Мой отец пострадал в «процессе врачей», лишился работы, и из-за всего этого умер в 52 года. Но эта вся компания… в любой власти, — я не хочу ее касаться вообще. Краем-боком и меня задело, пострадал,правда, мизерно, был много лет заперт в стране, хотя работы были довольно широко известны специалистам, в свое время… потом держали на голодном пайке, но… НО! Работал изо всех сил, не обращая внимания на все ужимки и прыжки властей, и если многое не получилось, то только МОЯ ВИНА, мои недостатки.
Вступать в диалог, да еще в общем хоре — не хочу. Если меня спрашивают — отвечаю по правде, что думаю — говорю. Не спрашивают — не надо. Я Вам совершенно серьезно скажу — хуже, чем было в 70-ые — не будет. Слишком многое против, и даже безумный правитель ( а они сейчас не безумные, хотя, конечно, неприятные, сероватые) не вернется назад. Мир не позволит, связи слишком сильны, любое слишком неосторожное движение ( а честно говоря, таких еще не сделано, пока только симптомчики все это) приведет к полному краху, и они это понимают, я уверен. Так что работайте изо всех сил и возможностей, поменьше кричите, не думайте, что если стоите рядом с Акуниным, Вам от этого прибавится. Прибавится только от хороших книг. Вот Вам мой полный ответ. Я его сотру, как прочтете, может кто еще прочтет, но это не страшно, а письма писать — я только 3-4 близким знакомым их пишу, а скайп, который Вы предлагаете — не терплю, голос не нужен, и рожа моя ни к чему. Будьте здоровы. Дан

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Вы спросили — я ответил: 18 комментариев

  1. Мы все — листья на дереве жизни, а оно не гнилое. Все листья отдельные, но дерево живо благодаря хлорофиллу всей совокупности листьев.
    Прогнили — государственность и системы управления обществом, их надо менять.

  2. Меня иногда засасывают коллективные настроения. Но в итоге результат один. Потом просто неприятно видеть себя. С опытом, я наверно приду к Вашей позиции, как математический предел, стремящийся к нулю. А пока многие молодые люди верят, что их голос, хоть что-то значит… А вообще, как тогда людям жить вместе, если все будут отдельными листьями на гнилом дереве?

  3. У меня долгое время не грузилась лента, я давно вашего журнала не видела.
    Сегодня удалось зайти и очень удачно.
    Этот текст стоит того, чтобы его прочли.

  4. Дорогой Дан, захожу-то я к Вам — всегда.
    Это, право, не «книга отзывов», — считаю Вас одним из крупнейших нынешних художников (и давно считаю!).
    Оставайтесь, пожалуйста, здесь — с теми, кто Вас любит.
    О.

  5. Мне нравится ваша позиция. Я ее разделяю и веду себя, пожалуй, так же, как и вы.

  6. Спасибо, что заходите. Для меня здесь как на выставке. Кто-то пишет в книгу отзывов, большинство не пишет, и это нормально. Но бывают интересные встречи и разговоры, они редкие, но большое значение имеют, не столько для работы, сколько в человеческом плане. Всего доброго Вам. Д.

  7. Не смущает, но я ведь уже однажды, по Вашей наводке, обращался к гл. редактору «Переплета», и послал ему довольно много изобразительного материала. Может почта подвела, ответа я не получил. Так что не знаю, стоит ли о себе напоминать. Но, в общем, помещать в Интернете для меня не очень серьезная проблема, а вот с «бумагой» у меня были сложности. У меня почти все опубликовано в Сети. Раньше это бумажные журналы и издательства не смущало, они с Интернетом не считались, сейчас другое дело. Да и печатать вещи в моем любимом «жанре» — картинка плюс миниатюра… такого сумасшедшего издателя точно не найдешь. НО пишу я медленно, так что и эта проблема почти исчезла 🙂

  8. Спасибо, Андрей, за приглашение, очень тронут. До сентября меня в России нет, а осенью все зависит от здоровья, что-то в этом году мне не повезло, угодил на операцию в больницу, лежал впервые с 1965-го года.
    Надеюсь. А с темой сложней, их вокруг нас вроде бы много, да вот, оказывается, интересного все меньше. Я бы про зверей писал, да нервов не хватает 🙁

  9. Дан, если у вас есть любой по объему текст с картинками, давайте я вывешу его в «Русском переплете». Что пожелаете. Если вас не смущает этот журнал.

  10. Будете в Москве, заходите в гости, счастлив буду. Меня считают очень хорошим кулинаром. И болгарского вина выпьем. И тему, может быть, найдем.

  11. Ну что Вы, право!..
    Смотреть (а последнее время и читать) Вас — такая радость;
    И Ваша живопись, и Ваша «фактурность» (фотоэксперименты), и Ваши беглые заметки — просто присутствие настоящего человека в этом мире.
    А этого сейчас — сильно не хватает.
    Я ведь могу и не соглашаться (порой) с Вами, — но ощущение, что меня впустили в Мастерскую, — не в «богему», — а туда, где работают.
    Простите, что крайне редко отзываюсь на Ваши посты, — но видеть Вас всякий раз — огромный подарок.
    Еще раз — СПАСИБО!
    О.

  12. Дорогая Ольга, вообще, я люблю с картинками возиться, но последнее время болею — и повторяюсь. А с прозой вообще завал, меня все больше тянет к такому «синтетическому» жанру, когда картинка — и коротенький текстик, который неизвестно как с ней связан, какими-то внутренними связями… Но это меня неизбежно и полностью отодвигает от «бумаги» — никто не хочет печатать картинки, слишком дорого стоит.
    ………………..
    А жизнь иногда толкает на высказывания совсем не художественные, поэтому я стараюсь их быстренько замазать. Не знаю, правильно ли я делаю, все у меня зависит от настроения. Я думал, что к старости стану более разумным и рациональным человеком, но все наоборот.

  13. Там, где больше трех — толпа :-))
    Во!!!
    Если нужны, то и оставить?!
    А потом привыкну отгавкиваться, и еще напишу… как Рубинштейн, да?
    Вяло клеймить власть?
    Но так, чтобы самого не «зацепило».
    А если зацепит, тут же мотануть в Лондоны? Ведь так будет, — кто может, тот туда — и оттуда будет порицать! Ведь было уже…
    Мне эти девки противны, и время здесь не при чем, были и будут противны. Власть, конечно, противней, и что?
    Ах, zzz_21 что-то скушно становится, не рисуется, не пишется… Путин виноват, он, конечно он!!!!!!!
    Черт возьми, если б все так просто было…
    Но еще час подержу, уговорили 🙂 ведь убирать тоже неприятно…
    Вот просматриваю свои картинки последних лет, и вижу — половина в сущности мусор, это что?
    А я еще словами тут нагадил, это как?!!!
    (суббота сегодня, а я ведь еврей, и постоянно нарушаю! Вот свинину ем, обожаю просто свинину. И болгарское простое вино пью, но натуральное, терпкое… Что ли бога попросить, пусть даст мне тему, чтобы не противную…

  14. Дорогой Дан,
    спасибо за Ваши посты, которые, как Вы пишете, «будут уничтожены».
    Если что-то из того, что Вы пишете (здесь и сейчас), удается прочесть, — значит, мне просто везет.
    О.

  15. «У меня была когда-то возможность «заступиться» за Сахарова — я этого не сделал. Я имею в виду коллективный протест. Я этого не могу. Физически не выношу толпу и чувство, что ты элемент толпы.»

    За Сахарова была не толпа. Остальное — все то же самое. Не стирайте пост. Такие посты нужны.

Обсуждение закрыто.