Ася


/////////
За много лет написал только несколько портретов, и то не с натуры, а с небольших зарисовочек. Зато много автопортретов, там можно не думать о внешнем сходстве, набрасываешь свой череп «из головы», знаешь ведь наизусть… а дальше чисто по настроению идешь. В живописи мне больше повезло (смайл?) — никогда не думал, «как это будет смотреться». С прозой хуже — как ни странно, а здесь думал о художественных свойствах текста (как выглядит), и его звучании больше, чем о содержании. Если бы я знал, КАК это сделать, то писать абстрактные тексты начал бы раньше, чем довел бы обработку своих картинок до полной абстракции, а это мне хотелось. Не успел и то, и другое! А сразу начинать живопись с абстрактных (непредметных) элементов мне было чуждо, искал обобщение в самой конкретности и потому долго выпутывался из нее… Совокупность линий у Кандинского мне понятна, но мало что говорит душе (помните. Пикассо о его картинках говорил, «где же здесь драма?», и хотя был как график сильней всех, в эту область не влезал). А взять веник старый или кучку сухих листьев в углу, в грязи, и сделать из этого образ… это мне куда ближе…
Но думаю, такие вещи объяснять смысла не имеет, то же самое, что говорить о еде, и о своих любимых блюдах… Хотя, стой!.. неплохая зацепка для прозы, совсем неплохая — «что и с кем я ел»… надо подумать… Ведь еда — поглощение пищи, одно из самых чистых и бескорыстных наслаждений, наверное, поэтому злые силы Случая довольно рано лишают нас возможности так наслаждаться, причем делают это с большой охотой и злорадством. Также как лишают чистого удовольствия выбрасывать продукты наслаждения едой. Черт не просто зловреден, он еще не лишен острого, но несколько пошловатого юмора, смайл, конечно. А насчет еды совсем не смайл…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.