мелкая философия (временное)

Откуда все наши беды, за что постоянно плату требуем — за труд! Ненавистен он. Огромное большинство людей ненавидит труд, мирится с ним только за деньги и барахло. Поэтому деньги и возникли. Если б труд был творческим, любимым, то за что платить? — сам бы приплачивал, только бы дали потрудиться. Знаю людей, которые так работали всю жизнь — утра дождаться не могли, только бы продолжить вчерашние попытки. В принципе ничего невозможного, если примеры имеются! Но чуть равновесие нарушится в сторону любви и интереса… вся современная система рухнет. Представляете, если каждый или хотя бы многие захотят работать не за деньги?.. Ну, пусть за скромную плату на еду, не связанную с результатами труда.
В молодости я об этом мечтал — чтоб комбинезон дали и ежедневную миску бесплатного супа. И никто бы не мешал любимым делом заниматься…
Ан нет, даже мечты такие… никогда не простят!
В то же время основные достижения человечества связаны именно с таким – свободным трудом. Неплохо бы придумать две прививки, для жадных до собственности — чтоб полюбили творческий труд — раз, и чтобы потеряли интерес к барахлу — два. Тогда мы оторвемся от обезьян, начнем, наконец, самостоятельную человеческую жизнь. Представьте, все — творческие, живут, а не выживают. И каждому по банану, — всегда, с уважением к творческим неудачам, которые чаще, чем удачи…
Для этого всё есть. Почти… Только огромный источник энергии нужен, скажем, термоядерный синтез. И прививку новорожденному, как от оспы, чтобы генетику исправить.
И никакой борьбы за существование, забудем о «выживании приспособленных»…
……………..
Нет, не получится, о причинах даже скучно говорить.
Черт, так и умрешь, видя, как прозябает творчество, торжествует пошлость и жадность простой обезьяны.
Да что обезьяны, я любил вас, обезьяны…
Будьте бдительней в следующий раз!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

мелкая философия (временное): 4 комментария

  1. Это не творческий труд понятие относительное, а человеческая порядочность не абсолютная 🙂 Использовать свои творческие возможности можно по-разному, вот недавно слушал выступление Проханова — исключительно талантливый человек, но… 🙂 А Петр Капица отказался возглавить проект по бомбе, хотя было очень страшно тогда. Я вот о чем хотел сказать — если со свободным творчеством не сладить, то включается механизм насилия. Поэтому победа свободного творчества — это утопия, о которой стоит помечтать

  2. Содержание шутки здесь невелико, вы это знаете, Другое дело, что творческий труд – ценность относительная. Просыпались до рассвета и спешили делать атомную бомбу. Чем не добросовеестные рабы?

  3. Ну,да, «вся современная система рухнет»
    Но «творческий рай» не наступит, наоборот, скорей всего — рабовладельческое общество. Всех не сделаешь творческими, вот это нетворческое меньшинство и придет к власти. Так что мой текст скорей просто шутовской, не принимайте всерьез 🙂

  4. _Представляете, если каждый или хотя бы многие захотят работать не за деньги?.._

    Все пойдет вразнос, механизмы управления обществом утрачиваются — Вы об этом?.

Обсуждение закрыто.