Натюрмортик в кривой рамке


……….
Меня несколько раз спрашивали, зачем вам кривая… Отшучивался. Из кривой сделать прямую — ерундовое дело.
Но в кривости смысл все-таки есть. Хотя невеликий, необязательный.
В этой чепухе общее отношение к искусству просматривается.
Для меня картинка — НЕ «окно в мир». А если рамка прямая, то она почти окошко, куда — ну, туда, а мне не хочется туда. Мне в другую сторону хочется. К художнику поближе… А вот если рамка кривая… То каждый видит… ну, может и не каждый, но кое-кто наверняка… что это вот — картинка, на плоскости лежит, даже покосилась чуть-чуть…
Вот, собственно, и всё. Не окошко в мир, а в другую сторону окошко.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Натюрмортик в кривой рамке: 2 комментария

  1. Не знаю, зрителю видней 🙂
    Мне когда-то рассказал мой учитель жиовписи Е.И. о художнике, который рядом с написанным портретом, у плеча изображения ставил маленький кружок. Тем самым он несколько «придавливал» изображение к плоскости, он не хотел глубины, перспективы… Возможно, ему казалось, что это такой зрительный обман (?) В сущности, так оно и есть, ведь изображение на плоскости, а перспектива — кажущаяся. Когда-то она считалась большим достижением… Теперь возможно любое отношение (думаю). Мне лично всякого рода зрительные фокусы не нравятся, но иногда они сами получаются, тогда не возражаю 🙂
    Так было много разговоров (особенно у ученых-физиков, об особой перспективе у Сезанна. Ничего такого Поль не хотел, и не думал об этом, просто при его отношении к пятнам на плоскости так получается вторично… (имхо)

Обсуждение закрыто.