мгновенный ответ

В 2008 году я делал изображения, в которых пытался устроить цельность из фотографической картинки и написанной маслом, техника меня не волновала вовсе, не в ней дело, а в разной степени обобщения, это ключ ко многим проблемам — степень обобщения, ведь и черный квадрат — обобщение, и символы мужского и женского пола, и величие живописи Домье, втесавшегося в 19 век, все это — оно. Взгляд на мир, да.
Я взял вершину педантизма, мелочного и тупого — фотку (она же вершина технико-оптического совершенства с исключенным начисто пониманием и восприятием) — и живую картинку, написанную рукой, и захотел из них слепить цельную вещь. В 2-3х случаях из сотен мне это удалось, и если учитывать мои средние способности, то значит в принципе возможно, есть сила и свойство, которое может все объединить. И тут я тоже не придумал ничего, объединяет все — свет, тон — его количество, а цвет — одно из качеств…
А если в принципе возможно, то для живописи ничего не значит, а для фотографии совсем не нуль, и нечего выпендриваться с какой-то особой фотоэстетикой… Это похоже, как инженеры-звукотехники слушают Баха (не все, не все!) — слышат шумы и хрипы, и это больно ранит их душу… А Фотка та же картинка, и критерии к ней такие же, а то, что техника голову кружит, так ей свое место есть — птица в полете, вода в падении с высоты, жанр да спорт, да фиксация нужных для семьи, истории и судебной практики выхваченных моментов…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.