//////////////
Этот образ понравился мне, и стал со временем моим двойником. Содержательная сторона, как почти всегда, меня не интересует, зрительно-пластически — оказалось мое, и потому много снимал фигурку, рисовал, преобразовывал в Фотошопе, вписывал в разное окружение, делал коллажи с ее участием. То, что она всего лишь серийное изделие, «ширпотреб» для туристов… такие вещи никогда не волновали, все зависит от вашей преобразующей силы — если хватит, то и банановая кожура оживет, а нет — так сам виноват…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 2 комментария

  1. Окно — это свет, это всегда свет, независимо от того, ЧТО за окном. Без света, самого разного, конечно, нет ни жизни ни искусства, светом строится изображение, а это модель мира в понимании интроверта-художника. Я бы не сказал, что художник(но и писатель тоже) при творчестве участвует в диалоге со зрителем/читателем, он говорит с самим собой, выясняет что-то свое, искусство — это внутренняя функция, инструмент самопознания, саморазвития. Но побочные результаты этого процесса — произведения искусства, дающие возможность для диалога с другими людьми. Никто ведь не может опровергнуть солипсизма, он внутренне непротиворечив, но… Мы даже в снах живем и чувствуем, так что диалог интроверта — это серьезная возможность, пусть даже побочный результат

  2. Интересен у Вас этот мотив персонажа-глядящего-в мутное (всегда мутное, неразличимо, что там, за ним, во внешнем мире)-окно. Монологизм на первый взгляд, но дальше: ведь окно есть форма для диалога… Диалог интроверта?)

Обсуждение закрыто.